Что лучше - налог с продаж или НДС? В ожидании повышения налогов (Шестакова Е.). Налоги с продажи товаров и услуг в россии Налог взимаемый при реализации товаров


Власти вернулись к обсуждению налога с продаж – с введением новой контрольно-кассовой техники его станет легко администрировать, рассказали «Ведомостям» шесть федеральных чиновников. Налог с продаж может стать альтернативой повышению ставки НДС при налоговом маневре (Минфин предлагает снизить страховой взнос до 22% и повысить НДС до 22%), говорят трое из них. Время на обсуждение еще есть, указывает один из трех, все решения о налогах будут приняты после мая 2018 г.

Идея обсуждается внутри экономического блока, знает чиновник, на уровень правительства пока не выносилась. Речь идет не о классическом налоге с продаж, а о торговом сборе, объясняет другой чиновник: это позволит не выделять его в чеке и не увеличивать цену на сумму налога. А еще не будет противоречия с решением Конституционного суда, подчеркивает он.

Сбор не может быть более 2–3%, предлагает чиновник: выше будет уже уход в тень. Идея обсуждается только в увязке с отказом от повышения НДС при налоговом маневре, убежден он: торговый сбор – лучшая альтернатива повышению НДС. Рост ставки НДС увеличивает нагрузку на всех, отвлекает оборотные средства, а сбор повлияет только на розницу, аргументирует он.

Еще есть идея часть сбора зачислять в муниципальный бюджет, знает другой чиновник: муниципалитеты будут заинтересованы в установке новых касс в рознице. Но решиться на это можно, только если будет 95%-ная уверенность в работе касс, основного инструмента администрирования, указывает он.

Минфин не комментирует изменения налоговой системы до выработки единой позиции правительства по этому вопросу, сообщила пресс-служба министерства.

В Минэкономразвития в установленном порядке такие идеи не поступали, заявил его представитель.

Снижение ставки страхового взноса при маневре – тема отдельная, указывает один из собеседников «Ведомостей». Если вводить налог с продаж, то взнос можно снизить, но не так радикально, отмечает другой: в любом случае это перераспределение нагрузки.

С июля 2017 г. новая кассовая техника будет обязательной для тех, кто уже использует кассы, а с июля 2018 г. – для тех, кто сейчас не обязан иметь кассу.

Отдельный вопрос – удастся ли наладить администрирование, говорит чиновник: скандал с нехваткой фискальной памяти показал, что даже переоснастить действующие магазины не так просто. Дефицит технического оборудования (самих касс и фискальных накопителей) наблюдался в регионах, фиксировались ошибки в эксплуатации новой техники, говорил руководитель группы мониторинга по применению контрольно-кассовой техники предпринимательской платформы Дмитрий Сазонов (цитата по «Интерфаксу»).

Если регионам дадут новый налог, можно будет централизовать в федеральный бюджет большую часть налога на прибыль, рассуждает чиновник: сейчас из 20% налога на прибыль 17% остается региону, новая разбивка может быть по 10% центру и региону. Регионы смогут получить дополнительные доходы: торговый сбор будет гораздо более стабильным, чем налог на прибыль, продолжает он: федеральный бюджет сможет уменьшить трансферты, система станет более сбалансированной. В итоге можно получить сразу два маневра – налоговый и бюджетный, заключает собеседник «Ведомостей».

Формат сбора хорош по двум причинам: во-первых, он уже есть в Налоговом кодексе, а во-вторых, позволяет обойти решение Конституционного суда, объясняет чиновник. Конституционный суд 14 января 2003 г. постановил, что взимание налога с продаж со стоимости товаров, которые покупаются индивидуальными предпринимателями, противоречит Конституции.

Налог с продаж можно будет собрать, дело не в администрировании, а в принципе: это неправильно и противоречит духу закона – два оборотных налога одновременно, надо выбирать, либо НДС, либо налог с продаж, считает высокопоставленный чиновник. «Лучше поднять НДС, – уверен он, – хорошо собирается, понятные честные деньги с добавленной стоимости». База для налогов разная, указывает другой чиновник: есть понятие розничной реализации, это и будет базой для сбора.

НДС все равно гарантирует более надежные поступления, предупреждает бывший чиновник. К тому же в разных регионах будет разный уровень собираемости налога с продаж и все равно больше будут выигрывать Москва и Санкт-Петербург, поскольку у них большая доля розничного оборота приходится на торговые сети, а другим регионам будет тяжело собирать налог с розничной мелочевки даже с учетом касс, переживает собеседник «Ведомостей», да и кассовая система до конца не проверена. Если кассы не покажут эффективности, получится, что куча денег потрачена просто так, поэтому в любом случае надо развивать этот механизм и делать его эффективным, спорит федеральный чиновник.

Введение налога с продаж в текущих условиях при ставке от 2 до 5% дало бы 0,3–0,8% ВВП (в условиях 2015 г.), следует из расчетов Института Гайдара, и Москва получила бы 15,6% всех поступлений, Московская область – 6,3%, Краснодарский край и Санкт-Петербург – по 4,2%, 20 регионов с крупнейшим розничным оборотом получили бы 63% всех сборов.

Сам факт, что власть научилась администрировать кассы, не может служить достаточным условием для такого сбора, по сути, он дублирует НДС, говорит старший научный сотрудник лаборатории исследования бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Дать регионам деньги можно, например, через централизацию страховых взносов за неработающее население (0,8% ВВП), указывает он, если обкладывать потребление, то лучше это сделать через НДС, потому что такой налог уже есть.

И повышение НДС, и введение налога с продаж инфляционны, указывает Александра Суслина из Экономической экспертной группы, т. е. их повышение может ударить по карману потребителей. Вклад в инфляцию от повышения НДС на 4 процентных пункта Минфин оценивал в 2 п. п. Повышение налоговой нагрузки автоматически приведет к сопоставимому повышению розничных цен, говорит сотрудник одного из крупнейших ритейлеров. С ним согласен и другой ритейлер.

Налог с продаж - англ. Sales Tax , является одним из типов налога на потребление, который взимается непосредственно в торговой точке при покупке определенных товаров и услуг. Размер налога с продаж обычно устанавливается как процент от налогооблагаемой цены при продаже. Некоторые товары и услуги могут быть освобождены от этого налога, потому что законы о налоге с продаж обычно содержат список исключений. Законы, регулирующие порядок администрирования налога, могут требовать, чтобы налог с продаж был включен в цену, либо добавлялся к цене непосредственно в торговой точке.

В большинстве стран налогов с продаж взимается продавцом с покупателя, а продавец перечисляет полученную сумму правительственной налоговой службе. Налог с продаж обычно взимается пи продаже товаров, но во многих случаях он также взимается и при продаже услуг.

Налог с продаж взимается только при продаже товаров или услуг их конечному потребителю. Чтобы достигнуть этого, покупатель, который не является конечным потребителем обычно обязан предоставлять продавцу «сертификат перепродажи» (англ. Resale Certificate ), который подтверждает, что покупатель приобретает товар с целью его перепродажи. В этом случае налог будет взиматься с каждой позиции, которая не обеспечена таким сертификатом.

В современном мире наблюдается тенденция к переходу от обычного налога с продаж на более универсальный налог на добавленную стоимость (англ. Value Added Tax, VAT ). Налог на добавленную стоимость обеспечивают приблизительно 20% налоговых поступлений во всем мире, и используется более чем в 140 странах. Однако США являются одной из немногих стран, которые сохранили обычный налог с продаж.

Налоговые системы, в которых применяется налог с продаж, часто способствуют экономическому росту, росту сбережений и инвестиций. Экономисты Организации экономического сотрудничества и развития (англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD ) изучили влияние различных типов налогов на экономический рост развитых стран в пределах OECD и выяснили, что налоги с продаж являются одним из наименее вредных налогов для экономического роста.

Некоторые экономисты полагают, что налог с продаж является устаревшим в современном мире, поскольку является большим налоговым бременем для лиц с низкими доходами, чем лиц с высокими доходами. Однако этот негативный эффект налога с продаж мог быть предотвращен, например, освобождением от его уплаты с некоторых товаров первой необходимости, таких как еда, одежда и лекарства.

Все новое – это хорошо забытое старое. Видимо, Правительство решило вспомнить обо всех видах налогов, существовавших в России, и возродить их. Налог с продаж не стал исключением. Насколько высока вероятность того, что нам придется платить налог с продаж в 2018 году?

Что было раньше

Налог с продаж – это косвенный налог, который уплачивают продавцы товаров и услуг. Термин «косвенный» означает, что налог включен в цену реализации, поэтому в итоге нагрузка ложится на плечи покупателей. При этом некоторые виды товаров или услуг могут быть освобождены законодательством от налогообложения.

В современной российской истории такой налог вводили дважды. Первый раз еще в СССР в 1991 году. Ставка тогда составляла 5%. Но с распадом СССР и введением новых нормативных актов, этот налог канул в Лету уже с января 1992 года.

Однако про него вновь вспомнили в 1998 году. Он был введен как региональный налог, ставка составила те же 5%, но регионам позволялось устанавливать ее и ниже. Однако практически все субъекты РФ применяли максимальную ставку. При этом налог с продаж существовал одновременно с налогом на добавленную стоимость (НДС).

Налог с продаж был отменен с 1 января 2004 года, и на протяжении 14 лет в Российской Федерации такого налога не было.

Налог с продаж в разных странах

На данный момент налог с продаж действует лишь в Японии и США. При этом налог с продаж в этих странах заменяет НДС. В Японии ставка налога находится на уровне 8%. Предыдущие 5% продержались в стране на протяжении 17 лет.

В США налог с продаж варьирует от штата к штату, его ставка составляет 2-15%. В него могут входить налоги, которые устанавливает город и штат. Например, в штате Нью-Йорк ставка составляет 4 %, но с учетом еще и городской ставки, сумма налога вырастет до 9-11%.

Налог с продаж неудобен тем, что покупатель не видит конечной стоимости продукта или услуги, которые он покупает. На ценнике указана лишь цена, от которой при расчете непосредственно на кассе и будет рассчитан налог.

Что предлагают в России

В России на данный момент действует НДС в размере 18%. Но, как заявил глава Правительства Дмитрий Медведев, ставка НДС будет поднята до 20% с 1 января 2019 года. Это среднее значение НДС по «зоне евро», наши ближайшие соседи Беларусь и Украина также платят по 20%.

Однако, наряду с этими новостями, ходят слухи и о введении налога с продаж. Предложенная ставка находится на уровне 4%. Итого косвенные налоги в сумме могут составить 24%. Также предлагалась прогрессивная шкала, так как в случае введения фиксированной ставки основная налоговая нагрузка ляжет на плечи наименее обеспеченных слоев населения.

При введении налога с продаж все отчисления будут оставаться на региональном уровне, а не поступать в федеральный бюджет. Поэтому его введение поможет, прежде всего, решить проблемы регионов.

«В России налога с продаж не будет»

Именно так заявил первый вице-премьер и министр финансов РФ Антон Силуанов. Правительство не будет вводить налог с продаж в 2018 году и не планирует делать это в дальнейшем.

На данный момент идет существенная работа над налоговой системой Российской Федерации, предполагается снижение некоторых прямых налогов и корректировка ставок по другим. Но речи о введении дополнительных налогов не идет.

Это же подтвердил и Президент РФ Владимир Путин. Он объяснил, что считает ведение налога с продаж нецелесообразным, так как это, в первую очередь, приведет к росту инфляции в стране, потому что он «ударит» по розничным ценам.

Вывод

Платить налог с продаж в 2018 году россиянам не придется. Возвращаться к обсуждению этого налога в ближайшее время Правительство не планирует.

В конце 2012 года на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей вновь была озвучена идея замены НДС налогом с продаж. Впоследствии решение этого вопроса было отложено на неопределенный срок, и шумиха вокруг него поутихла. Каковы особенности этих сборов и почему один из них хотели вернуть?

Региональный бюджет

В начале декабря прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев и его первый заместитель Игорь Шувалов заявили о возможном возвращении налога с продаж. Инициатива исходила от регионов, которые нуждаются в доходах, писали «Ведомости» со ссылкой на собственный источник в правительстве. «Мы просили об этом неоднократно», – говорил губернатор Калужской области Анатолий Артамонов .

С учетом грядущего дефицита региональных бюджетов (в том числе из-за необходимости повышения зарплат бюджетникам) требуются дополнительные налоговые источники – например, налог с оборота розничных продаж, пояснил замминистра экономического развития Андрей Клепач . По оценкам Минэкономразвития, к 2018 году дефицит бюджетов регионов достигнет 1,8 трлн рублей, для его покрытия достаточно ставки с оборота в размере 4 процентов.

НДС

Как мы знаем, НДС платят все юридические лица и индивидуальные предприниматели, за исключением отдельных категорий налогоплательщиков, обложению также не подлежат некоторые виды операций.

Впервые взимать НДС начали во Франции в 1954 году. Сейчас его применяют 137 государств. Впрочем НДС действует не во всех странах, например, в США и Японии вместо него действует налог с продаж.

Впервые взимать этот сбор начали во Франции в 1954 году. Сейчас его применяют 137 государств. Впрочем НДС действует не во всех странах, например, в США и Японии вместо него действует налог с продаж. В России данный сбор был введен с 1 января 1992 года. Вначале ставка составляла 28, затем 20, а с 1 января 2004 года – нынешние 18 процентов.

Самое главное преимущество налога на добавленную стоимость вытекает из его сути – он позволяет дифференцированно взимать плату с предприятий, в зависимости от их вклада в создание товара. С помощью НДС можно избежать многократного обложения одних и тех же затрат во время промежуточных продаж. Как следствие этого – уменьшение конечной стоимости продукции.

Кроме того, данный сбор позволяет более равномерно распределить налоговое бремя по всем этапам создания и продажи товара или услуги. А потому плательщики НДС – это практически все юридические лица, что обеспечивает устойчивость поступлений в бюджет. К тому же, многие экономисты в один голос утверждают, что именно этот вид отчислений в наибольшей степени способствует экономическому росту компаний и стабильности их платежного баланса.

Недостаток сбора, в общем-то, один – сложность его администрирования. Довольно трудно точно отследить: полностью предприятие заплатило налог или нет. Ведь для этого необходимо знать не только стоимость, по которой фирма реализовала товар, но и цену всех промежуточных продуктов и услуг, которые компания купила для производства единицы продукции. А это могут быть сотни наименований.

Второй недостаток НДС вытекает из первого: сложный контроль и запутанное законодательство создает большое количество лазеек для компаний, стремящихся сократить бремя отчислений.

Второй недостаток НДС вытекает из первого: сложный контроль и запутанное законодательство создает большое количество лазеек для компаний, стремящихся сократить бремя отчислений. Еще одно слабое место – количество чиновников, которые обслуживают этот сбор. Ради него государству приходится содержать громоздкий и дорогой аппарат работников. Все это – питательная среда для всевозможного рода злоупотреблений. Недаром Федеральная таможенная служба называет этот налог самым коррупционным из всех.

Налог с продаж

Налог с продаж взимается с покупателей в момент покупки ими товаров или услуг и рассчитывается как определенный процент от стоимости приобретения. Следует сказать, что данный вид отчислений – как региональный сбор – уже использовался в России с 1998 по 2004 год, но был отменен из-за неэффективности. Действовал сбор параллельно с НДС. Максимальная ставка налога с продаж равнялась 5 процентам. Причем различные территории страны имели право устанавливать его ставку и на более низком уровне. Такой налог, как отмечалось, сейчас используется в США и Японии, его размер там составляет 3–15 процентов, в зависимости от рода деятельности компании и ряда других факторов. В 2003 году, то есть последнем полном периоде действия сбора на территории РФ, с его помощью было собрано 56 миллиардов рублей, для сравнения НДС в том же году принес в казну 882 миллиарда.

Привлекательность налога с продаж, в первую очередь, состоит в том, что его намного проще администрировать. Для этого необходимо знать только объем продаж – и никакой сложной цепочки вычетов. Ставку умножаешь на сумму продаж, и все, проверка правильности исчисления окончена.

Привлекательность налога с продаж, в первую очередь, состоит в том, что его намного проще администрировать. Для этого необходимо знать только объем продаж – и никакой сложной цепочки вычетов.

Но недостатки этого вида сбора тоже имеются. Налог не учитывает затраты предприятия, связанные с приобретением промежуточных продуктов и услуг для производства товара, таким образом происходит многократное налогообложение одних и тех же затрат. И чем больше цепочка фирм, тем выше будет конечная стоимость продукта. Этого можно было бы избежать, введя различный процент налога в зависимости от этапа производства или продажи. Но, наверняка, такие дифференцированные ставки не будут точно отражать реальности, а поэтому будут несправедливыми – неоправданно высокими для одних компаний и неоправданно низкими – для других. Есть также опасность, что такое перераспределение произойдет не в пользу малого бизнеса. Да и чем тогда администрирование налога с продаж будет проще администрирования НДС?

Если же отказаться от промежуточного сбора вовсе и взимать налог только с финальной продажи, то платить его будут, в основном, предприятия малого и среднего бизнеса, которых значительно больше. Поэтому и в таком случае администрирование налога окажется ничуть не проще, чем в случае с НДС. Да и об «упрощенке» можно будет забыть.

Как показывает практика США и Японии, эффективность налога с продаж возможна лишь при ставках ниже 10 процентов. А размер НДС у нас составляет 18 процентов. Таким образом, переход на налог с продаж с озвученным тарифом приведет к существенному уменьшению бюджета, что неминуемо повлечет поиск способов компенсации потерь. И с большой долей вероятности можно утверждать, что предложенные меры будут неэффективными.

Налог с продаж — это косвенный налог (налог на потребление), взимаемый с покупателей в момент приобретения товаров либо услуг. Как правило, налог с продаж рассчитывается как определённая в процентах доля от стоимости реализованного продукта (услуги). При этом налоговым законодательством часть товаров и услуг может быть освобождена от налогообложения. Налог с продаж действует во многих странах мира.

Налог с продаж — англ. Sales tax, является одним из типов налога на потребление, который взимается непосредственно в торговой точке при покупке определенных товаров и услуг.

Налог с продаж — уплачивается со стоимости товаров (работ, услуг), реализуемых в торговлю в розницу или оптом за наличный Расчет, а именно: стоимости подакцизных товаров, дорогостоящей мебели, радиотехники, одежды, деликатесных продуктов питания, автомобилей, мехов, ювелирных предметов торговли , видеопродукции и компакт-дисков; услуг туристических фирм, связанных с поездками за пределы РФ (за исключением стран СНГ), услуг по рекламе, услуг трех-, четырех- и пятизвездочных гостиниц, услуг по пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес-классов и пассажирским железнодорожным перевозкам в вагонах классов люкс и СВ, а также других товаров и услуг не первой необходимости по решению законодательных (представительных) органов субъектов РФ .


Размер налога с продаж обычно устанавливается как процент от налогооблагаемой цены при продаже. Некоторые товары и услуги могут быть освобождены от этого налога, потому что законы о налоге с продаж обычно содержат список исключений. Законы , регулирующие порядок администрирования налога, могут требовать, чтобы налог с продаж был включен в цену, либо добавлялся к цене непосредственно в торговой точке.

В большинстве стран налогов с продаж взимается продавцом с покупателя, а продавец перечисляет полученную сумму правительственной налоговой службе. Налог с продаж обычно взимается пи продаже товаров, но во многих случаях он также взимается и при продаже услуг.

Налог с продаж взимается только при продаже товаров или услуг их конечному потребителю. Чтобы достигнуть этого, покупатель , который не является конечным приобретателем обычно обязан предоставлять продавцу «сертификат перепродажи» (англ. Secondary market Certificate), который подтверждает, что приобретает продукт с целью его перепродажи. В этом случае налог будет взиматься с каждой позиции, которая не обеспечена таким сертификатом.

В современном мире наблюдается тенденция к переходу от обычного налога с продаж на более универсальный налог на добавленную стоимость (англ. Value Added tax, VAT). Налог на добавленную стоимость обеспечивают приблизительно 20% налоговых поступлений во всем мире, и используется более чем в 140 странах. Однако США являются одной из немногих стран, которые сохранили обычный налог с продаж.

Налоговые системы, в которых применяется налог с продаж, часто способствуют экономическому росту, росту сбережений и инвестиций. Экономисты компании экономического сотрудничества и развития (англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) изучили влияние различных типов налогов на экономический рост развитых стран в пределах OECD и выяснили, что с продаж являются одним из наименее вредных налогов для экономического роста.

Некоторые экономисты полагают, что налог с продаж является устаревшим в современном мире, поскольку является большим налоговым бременем для лиц с низкими доходами, чем лиц с высокими доходами. Однако этот негативный эффект налога с продаж мог быть предотвращен, например, освобождением от его уплаты с некоторых товаров первой необходимости, таких как еда, одежда и лекарства.

К продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках по поручению физ. лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги). При определении налоговой базы стоимость товаров (работ, услуг) включает налог на добавленную стоимость и акцизные налоги для подакцизных товаров. Ставка Н.с.п. устанавливается в размере до 5% (законами субъектов РФ налог обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов РФ). Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены продукта без учета налога с продаж и включается налогоплательщиком в цену продукта, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику). Суммы платежей по налогу зачисляются в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты (соответственно — 40 и 60%) и направляются на социальные нужды малообеспеченных групп населения.

Не является объектом налогообложения с продаж стоимость хлеба и хлебобулочных предметов торговли, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания; детской одежды и обуви, лекарств, протезно-ортопедических предметов торговли; жилищно-коммунальных услуг, а также услуг по сдаче внаем населению государственных или муниципальных жилых помещений, а также предоставления жилья в общежитиях; зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг; услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом; услуг, предоставляемых кредитными организациями, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказываемых в рамках их деятельносрынкаодлежащих лицензированию, а также услуг, предоставляемых коллегией адвокатов, другие товары (работы, услуги) в соответствии с федеральным законом и законами субъектов РФ.

Налог с продаж вводился на территории Российской Федерации дважды. Впервые это произошло в 1991 году, когда этот налог был введён законодательством СССР. Ставка налога была установлена в размере 5 процентов . Однако уже в конце того же года одновременно с распадом Союза Советских Социалистических Республик () произошли фундаментальные изменения в российском налоговом законодательстве. В новой системе налогов и сборов, введённой законом «Об основах системы налогооблажения в России» с 1 января 1992 года, налог с продаж отсутствовал.

Второй раз налог с продаж был введён в Российской Федерации в 1998 году в качестве регионального налога. При этом законодательно было установлено, что каждый субъект федерации самостоятельно принимает решение о введении налога на своей территории, а также устанавливает его ставку в пределах максимальной. Максимальная ставка была вновь установлена в размере 5 процентов. Кроме того, налоговым законодательством было установлено, что с введением на территории субъекта федерации налога с продаж прекращается взимание основной части местных налогов. Предусмотрен был также обширный перечень товаров и услуг, реализация которых налогом с продаж не облагается.

В 1998 и 1999 годах налог с продаж был введён в большинстве субъектов России. Большинство из субъектов, в которых был введён налог, установили ставку в размере 5 процентов (максимально возможном).

С 1 января 2002 года порядок взимания налога с продаж регулировался главой 27 Налогового кодекса. При этом основные условия налогообложения остались прежними. Ещё в момент введения в указанной главы было предусмотрено, что она будет действовать лишь два года. С 1 января 2004 года налог с продаж в Российской Федерации не взимается. Тем не менее, уже после этого высказывались предложения о замене налогом с продаж налога на добавленную стоимость.

Налог с продаж в США (также известный, как налог на покупку или налог штата) - это косвенный налог (англ. "Sales tax"), взимаемый продавцом или магазином с покупателя в пользу штата, из которого покупатель совершил данную покупку. В случае удаленных покупок, например, через интернет или по телефону, штатом, в пользу которого будет взимать налог, будет тот , на адрес в котором будет отправлена совершенная покупка.


Налог с продаж зависит от законов каждого конкретного штата и в некоторых штатах достигает 10%. Для штата Мэриленд, в котором базируется наша , он равен 6%.

Взимают данный налог в тех случаях, когда продавец или магазин имеет физическое присутствие (англ. "physical presence") в штате покупателя. Под физическим присутствием компании-продавца на территории штата понимается присутствие локального офиса компании, склада, магазина и т.д.

Таким образом, если покупатель, находящийся в США , зайдет за покупками в какой-либо физический магазин, то он заплатит налог с продаж в любом случае. Если же покупка будет совершена удаленно, через интернет, то он заплатит налог лишь в том случае, если магазин, в котором он совершил покупку, имеет физическое присутствие в штате покупателя.


Если покупатель совершит покупку в интернете в магазине Amazon.com, который все свои продажи ведет только через интернет и не имеет физического представительства на территории штата покупателя, то покупатель не будет платить никакого налога с продаж. Если же покупатель совершит покупку в интернет магазине Macys.com, который имеет локальный физический магазин в штате покупателя, то с покупателя, дополнительно к стоимости покупки, будет взиматься налог с продаж. В данном случае 7% - это налог с продаж штата Вайоминг, в котором живет предполагаемый покупатель.

Как избежать уплаты налога с продаж?

Избежать уплаты налога в конкретно намеченном Вами магазине не удастся. Магазины в США по закону обязаны взимать с покупателя этот налог при продаже.


Как вариант Вы можете попробовать поискать тот продукт, что Вы хотите купить, в другом магазине, не взимающем налога с продаж, воспользовавшись специально предназначенными для этого сервисами типа commercial units Search, PriceGrabber или BuyCheapr.

Налог с продаж (Sales tax) - это

Налог с продаж (Sales tax) - это

Источники

Википедия - Свободная энциклопедия, WikiPedia

budgetrf.ru - бюджетная система РФ

odinpost.com - товары из США


Энциклопедия инвестора . 2013 .

Смотреть что такое "Налог с продаж" в других словарях:

    Налог с продаж - с 1 января 2002 года регулируется главой 27 НК РФ Налог с продаж. Налог с продаж является региональным налогом. Налог косвенный. Налог с продаж устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

    НАЛОГ С ПРОДАЖ - (sales tax) Налог на продажи в деловой сфере. Налог на продажи обычно представляет собой фиксированный процент общей суммы продаж определенных групп товаров и услуг. Налоги на продажи используются для увеличения поступлений в бюджет, как например … Экономический словарь

    Налог с продаж - Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Налог с продаж косвенный налог (на … Википедия

    налог с продаж - налог, устанавливаемый в процентах к стоимости, цене продаваемых товаров и услуг. Является разновидностью акцизного налога … Словарь экономических терминов

    НАЛОГ С ПРОДАЖ - региональный налог; устанавливается НК и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, субъект РФ определяет ставку… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...