Бюджетный прогноз на год.


Обсуждение основных параметров бюджета на 2018-2019 годы началось с того, что премьер-министр Дмитрий Медведев поставил точку в споре социального и экономического блоков правительства о том, стоит ли продолжать программу материнского капитала в 2019 году.

Из слов премьер-министра следовало, что материнский капитал сохранится до 2020 года. Но в 2018 и 2019 годах его размер не изменится и составит, как и в 2017-м, 453 тыс. руб. Индексация будет проведена только в 2020-м, сообщил премьер-министр в ходе состоявшегося в четверг, 29 июня, заседания правительства.

Сохранение маткапитала оказалось единственной уступкой в социальной повестке бюджета. В остальном правительство намерено придерживаться уже одобренных решений по индексации своих публично-нормативных обязательств.

Как рассказал в ходе обсуждения бюджетных параметров министр финансов Антон Силуанов, индексация пенсий будет проводиться «на прогнозируемый уровень инфляции за предыдущий год». Работающим пенсионерам пенсию не проиндексируют. Индексация оплаты труда и стипендий предусмотрена на уровень 4%, что соответствует уровню прогнозируемой инфляции на предстоящий год.

В результате обсуждения на 2018 год основные параметры бюджета согласованы по доходам на уровне 14,659 трлн руб., расходы составят 16,222 трлн руб., дефицит — 1,561 трлн. Как объяснил Антон Силуанов, «основные характеристики бюджета подготовлены с учетом действующего бюджета на 2017-2019 годы, с учетом уточнения доходной части бюджета и уточнения по отдельным позициям расходов».

По его словам, доля доходов, не связанных с нефтью и газом, увеличивается из года в год. Если в 2017-м правительство ожидает долю ненефтегазовых доходов на уровне 60% от всех доходов, то в 2018 году этот показатель составит уже 63%. По расходам Минфин также взял за основу те параметры бюджета, которые учтены в действующей трехлетке.

Дополнительные нефтегазовые доходы сверх $40 за баррель подлежат изъятию в резервные фонды по новым бюджетным правилам. Вступление этого принципа в полном объеме запланировано Минфином на 2019 год.

«При формировании бюджета исходим из того, что при любой ситуации на нефтяном рынке, при любых иных внешних вводных событиях необходимо сохранять устойчивость и сбалансированность бюджетной системы. Мы откорректировали общую конструкцию бюджетного правила, установлена так называемая цена отсечения на нефть марки Urals на уровне $40 за баррель, ежегодно предполагается ее индексация», — сказал Дмитрий Медведев.

По его мнению, сбалансированный бюджет — это, во-первых, бюджет, который при любой внешнеэкономической конъюнктуре позволяет выполнять обязательства перед людьми: вовремя выплачивать зарплату, пенсии, пособия, стипендии и в соответствии с законодательством их индексировать. Во-вторых, это бюджет, в котором есть деньги для финансирования важнейших проектов в сфере транспорта, энергетики, программ по развитию образования, здравоохранения, по жилищному строительству. Нужно также поддержать ключевые секторы промышленности и сельского хозяйства, помогать региональным бюджетам и предусмотреть дополнительные резервы, чтобы использовать их в случае необходимости.

Поскольку расходы в следующем году сократятся по сравнению с текущим годом почти на 400 млрд руб., чтобы найти на все это деньги, надо провести оптимизацию. Дмитрий Медведев уверен, что «резервы для оптимизации расходов есть практически по каждому направлению».

Другое ограничение росту бюджетных расходов — в предлагаемом Минфином предельно низком дефиците бюджета. В 2018 году он составит 1,6% ВВП. Это самый низкий дефицит за последние годы. В дальнейшем предусматривается постепенное сокращение дефицита бюджета до 0,9% в 2019-м и 0,8% в 2020 году.

При этом использование резервов в 2018 году окажется вдвое ниже, чем в текущем. Уже с 2019 года Минфин полностью предлагает отказаться от использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и будет финансировать дефицит бюджета в основном за счет заимствований.

«Основным источником финансирования дефицита бюджета станет привлечение на внутреннем финансовом рынке. Мы предусматриваем привлечение в чистом виде чуть более 1 трлн руб. на протяжении трехлетнего периода. Основным источником будут ОФЗ, которые мы планируем выпускать в валовом выражении более 1,5 трлн руб.», — сообщил Антон Силуанов.

Представленная бюджетная конструкция не дает лоббистам от ведомств развернуться. Для согласования межведомственных противоречий по расходам Антон Силуанов предложил создать специальный резерв на сумму всего 77 млрд руб. Его и предлагается разделить до сентября этого года.

По формуле, обозначенной Минфином, в этот резерв будет отправлено до 2% от незащищенных статей бюджета. Двухпроцентное сокращение не коснется статей расходов на оплату труда и выплату денежного довольствия, на финансирование публично-нормативных обязательств, международных договоров, межбюджетных трансфертов в государственные внебюджетные фонды, содержание судебной системы и обслуживание госдолга.

В среду приняла бюджет столицы на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Согласно законопроекту, доходы бюджета столицы в 2018 году составят 2,1036 триллиона рублей, расходы планируются в объеме 2,3265 триллиона рублей. В следующем году сохраняется дефицит бюджета в размере 222,9 миллиарда рублей. Основным приоритетом в области городских расходов на 2018-2020 годы остается социальная сфера. Проект бюджета обеспечивает существенное увеличение социальных обязательств. Смотрите в инфографике Регионального информационного агентства Московской области (РИАМО), на что будут расходоваться деньги в следующем году. Для более детального рассмотрения бюджета кликните на каждую строку расходов, и тогда вы сможете увидеть, на что будут потрачены деньги в конкретной области.. Мосгордума утвердила бюджет города на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. Московская городская дума одобрила в окончательном чтении бюджет столицы на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, передает в среду корреспондент РИАМО. Ранее столичный парламент принял проект бюджета Москвы на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов в первом и втором чтениях. Ко второму чтению была представлена 21 поправка, из которых 10 редактора, 11 поправок депутатов и депутатских объединений. «За» поправки из пакета редактора проголосовало 30 депутатов, против - один, один депутат воздержался. Остальные поправки не были поддержаны. «Прошу проголосовать за принятие закона в целом», - сказала в ходе заседания руководитель департамента финансов Москвы Елена Зяббарова. По словам Зяббаровой, большинство одобренных поправок подготовлены на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств и отражают перераспределение бюджетных ассигнований между госпрограммами и подпрограммами государственных программ Москвы. Поправки не затрагивают основные параметры предлагаемого бюджета и касаются отдельных названий целевых статей расходов, а также перераспределяют часть бюджетных ассигнований между главными распорядителями. Еще часть поправок, одобренных редактором законопроекта, предусматривает изменение нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов. Проект бюджета обеспечивает существенное увеличение социальных обязательств.. Мосгордума приняла бюджет столицы на 2018 год. Мосгордума приняла в окончательном чтении проект бюджета Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов; в 2018 году доходы составят 2,1 триллиона рублей, расходы - 2,33 триллиона рублей, дефицит - 222,9 миллиарда рублей, передает корреспондент РИА Новости. По ее словам, расходная часть бюджета имеет программный формат и обеспечивает необходимыми ресурсами реализацию 14 государственных программ города Москвы. Так, предусмотрена приоритетность социальной сферы, существенно увеличены обязательства перед москвичами. «Принимаемый вами бюджет можно назвать не только социально-ориентированным, но и в определенном смысле социально-сформированным. Четверть расходов от общего объема планируется направить на финансирование адресной инвестиционной программы и программы по реновации жилищного фонда. Структуру бюджета можно назвать оптимальной. Бюджет направлен на дальнейший экономический рост», - сказала она.. Мосгордума утвердила бюджет столицы на 2018 год. Мосгордума 29 ноября приняла в окончательном чтении проект бюджета Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. По словам главы Департамента финансов Елены Зяббаровой, бюджет сформирован с условием выхода на устойчивый темп экономического роста. По принятому документу, в следующем году доходы составят 2,1 триллиона рублей, расходы - 2,33 триллиона рублей, дефицит - 222,9 миллиарда рублей, Отмечается, что предусмотрена приоритетность социальной сферы. Кроме того, основная доля доходов, почти 90 процентов, приходится на налоговые поступления. Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, в сою очередь, отметил, что специфика нового бюджета заключается в резком росте социальных выплат ветеранам Великой отечественной войны, пожилым людям, матерям-одиночкам, семьям с детьми. Кроме того, значительная часть средств отведена на реализацию выполнения городских гарантий по программе реновации. Напоминаем, что Мосгордума 29 ноября приняла закон, устанавливающий коэффициент по региональным особенностям рынка труда.. «Законопроект доработан с учетом все поправок, не имеет внутренних противоречий. Он сформирован в условиях выхода на устойчивые темпы экономического роста. В предстоящие три года планируется стабильное увеличение доходов как в номинальном, так и в реальном значении», - сказала глава департамента финансов города Елена Зяббарова на заседании в Мосгордуме. Мосгордума приняла бюджет столицы на будущий год и плановые периоды 2019-го и 2020-го годов. Он был сформирован в условиях выхода на устойчивые темпы экономического роста. Документ доработали с учетом всех внесенных поправок. Доходы бюджета в 2018 году составят чуть более 2,1 триллиона рублей, расходы - 2,3 триллиона. Большую часть расходов направят на социальную сферу. Подробнее - в сюжете телеканала Москва 24.

Государственный бюджет на 2018 год — главный финансовый документ, по которому предстоит жить России. Огромный документ, одна лишь пояснительная записка к которому занимает более двух сотен страниц мелким шрифтом, открыт для изучения лишь частично. Множество статей бюджета засекречено, но общее понимание по поводу того, как будут жить россияне в будущем году, на основе известных данных получить можно. Пожалуй, не будет большим открытием вывод о том, что к лучшему для простого жителя страны ничего не изменится… Бюджет России на 2018 год в цифрах: какие доходы ожидаются и на что они будут потрачены.

Бюджет 2018 года вновь будет дефицитным

Дефицит, то есть превышение расходов над доходами, был верным спутником российского бюджетного планирования в 1990-е годы. Неэффективная советская экономика, которая под конец своего существования съела все доступные ей ресурсы, включая накопления простых граждан. Катастрофически низкие цены на нефть на уровне 8-12 долларов за баррель. Необходимость перестраивать экономику на нормальные цивилизованные рельсы, возвращая страну на тот путь, с которого она далеко свернула в начале 20 века. 1990-е годы были трудными и для простого народа, и для власти, денег не хватало, и спасение приходило из-за рубежа в виде кредитов.

2000-е годы стали пиком нефтяного процветания. Цены на нефть достигали 150 долларов за баррель и казалось, что безумные потоки денег, которые хлынули на Россию, не кончатся никогда. Благо, так считали не все, и осторожные экономисты в правительстве создавали резервы, откладывая на черный день.

Первый из таких черных дней настал в 2008 году, второй, более серьезный — в 2014-м. Правительству вновь пришлось вспоминать, что такое дефицит бюджета и как с этим жить. Частично дефицит удавалось покрывать из накопленных резервов, но недавно в правительстве официально подтвердили — все, резервов больше нет, к концу 2017 года они закончатся.

Между тем, в 2018 году планируемый дефицит бюджета составит 1,27 триллиона рублей. При доходах в 15,26 триллионов планируется потратить 16,53 триллионов.

Какова структура расходов бюджета 2018 года

Статьи расхода бюджета условно поделены на 14 групп, финансирование которых крайне неравномерно. Формально самой крупной группой расходов считаются социальные расходы, включающие пенсии и зарплаты бюджетников, но социальная ориентация бюджета — действительно чистая формальность, и дальше мы разберем с цифрами на руках, почему.

Пока же обратимся к конкретным расходам по каждой из групп:

  • Социальные расходы — 4,7 триллионов рублей (28,5% расходов).
  • Расходы на национальную оборону — 2,8 триллиона рублей (16,8%).
  • Расходы на национальную экономику — 2,4 триллиона рублей (14,5%).
  • Расходы на национальную безопасность — 2,1 триллиона рублей (14,5%).
  • Расходы на содержание госаппарата — 1,3 миллиарда (7,9%).
  • Расходы на дотации регионам — 835 миллиардов рублей (5%).
  • Расходы на обслуживание государственного долга — 824 миллиарда рублей (5%).
  • Расходы на образование — 663 миллиарда рублей (4%).
  • Расходы на здравоохранение — 460 миллиардов рублей (2,8%).
  • Расходы на ЖКХ — 126 миллиардов рублей (0,8%).
  • Расходы на культуру — 94 миллиарда рублей (0,6%).
  • Расходы на экологию — 89 миллиардов рублей (0,5%).
  • Расходы на государственные СМИ — 83 миллиарда рублей (0,5%).
  • Расходы на физкультуру и спорт — 59 миллиардов рублей (0,4%).

Проанализируем приведенные цифры

Итак, вернемся к тому, является ли бюджет на 2018 год действительно социально ориентированным. Формально, действительно, соцрасходы с большим отрывом лидируют в структуре расходов бюджета. Но необходимо понимать, что пенсии и зарплаты бюджетников и не могут составлять маленькую долю бюджета. Под эту статью попадают доходы едва ли не половины россиян (одних только пенсионеров в нашей стране около 40 миллионов человек, прибавьте к ним учителей, врачей и прочих получателей заработных плат из государственной казны). Все вместе они получат 4,7 триллиона рублей, при том, что на финансирование чиновников уйдет 1,3 триллиона.

Если же мы обратим внимание на расходы на силовые органы и армию и сравним их с финансированием медицины и здравоохранения, впору и вовсе хвататься за сердце. Учитывая при этом, что качественно вылечить вас после такого приступа с этаким-то финансированием больниц вряд ли смогут.

Судите сами, расходы на армию и спецслужбы в совокупности составят 4,9 триллионов рублей — больше, чем на пенсии и заработные платы бюджетников!

При этом именно в этих разделах бюджета содержится огромное количество засекреченных статей. С одной стороны, это понятно, тайна есть тайна, но с другой — обилие засекреченных разделов бюджета — это отличная возможность для нецелевого расходования денег теми, кто имеет доступ к этим деньгам.

Финансирование образования и здравоохранения, между тем, остается катастрофическим. Формально, конечно, расходы на статьи бюджета, входящие в эти разделы, выросли по сравнению с 2017 годом, но на самом деле, даже до уровня 2013-2014 года еще очень далеко, при том что с того времени накопилась приличная инфляция, которая лишь увеличивает разрыв.

Едва ли кто-то осмелится при этом сказать, что в 2013-2014 году в России были хорошая медицина и образование.

Нельзя не обратить внимание и на огромные расходы на СМИ. Казалось бы, это “всего” полпроцента бюджета, но на самом деле 80 с лишним миллиардов рублей — это безумные деньги, которые будут потрачены на пропагандистское сопровождение президентских выборов.

Что такое культура и спорт, в правительстве и вовсе давно забыли. И без того скромный раздел бюджета “Культура” включает в себя, в частности, некоторую часть военных расходов (финансирование домов культуры Росгвардии). А расходы на спорт с 2019 года будут урезаны еще сильнее. В бюджете-2018 мы видим заложенные расходы на участие в Олимпиаде и проведение чемпионата мира по футболу. Детский спорт и пропаганда здорового образа жизни государству не особенно интересны.

Выводы

Простому жителю России, конечно же, в первую очередь интересно, станет ли он жить в 2018 году лучше, чем в 2017-м. Судя по бюджету России на будущий год — едва ли. Вероятнее всего, все силы будут брошены на то, чтобы в начале года, до президентских выборов, проблемы экономики не ощущались. Возможно, вновь будут применяться старые методы вроде заморозки цен на бензин и т.д., но затем экономика лишь отыграет упущенное. Тот же бензин подорожает, причем значительно — акцизы на него вырастут так сильно, что литр бензина будет стоить в России более 50 рублей. А поскольку резервы к началу 2018 года закончатся, надеяться вновь останется лишь на возвращение высоких цен на нефть. Иначе государство снова придумает, как взять недостающие деньги у своих граждан, и дорогой бензин будет далеко не единственной мерой.

Традиционно, конец октября-начало ноября каждого года Госдума посвящает обсуждению государственного страны на следующий год. По предварительным данным, проект российской казны на 2018 год – в очередной раз дефицитный, расходы снова превысят бюджетные доходы. Вместе с тем, власти убеждают: государственный бюджет уверенно движется в сторону баланса, и уже через 2-3 года, планируется не только «залатать» все дыры, но и выйти в «плюс».

Какими способами предполагается достичь положительной экономической динамики в главном документе страны? На каких статьях расходов будут экономить, а какие – увеличивать? Рассмотрим ключевые приходные и расходные части в проекте госбюджета РФ на 2018 год.

За счет чего будет наполняться?

Традиционно, продажа газа и нефти – это наибольшая часть доходов российской казны ежегодно. В проекте документа на 2018 год их долю планируется снизить с 50% до 36%, однако, данный результат, скорее, не планомерная работа финансовых ведомств, а удешевление самого сырья, и, как следствие – падение доходов.

В то же время, доля налоговых сборов в казну – уверенно растет: фискальные службы активизировали не только саму собираемость, но работу по предотвращению скрытия доходов. В 2018 году на результаты деятельности налоговиков по наполнению государственной казны также возлагают большие надежды.

Новый источник прихода денег в бюджет страны в 2018 году – повышение . Уже анонсировали рост акцизного налога на алкогольные и табачные изделия на 5-10%. Планируется также и поэтапное повышение акцизной ставки на топливо – в следующем году она повысится аж на 1 рубль за литр, что может привести к тому, что рост цен на бензин будет больше уровня . По подсчетам финансового ведомства, ожидаемые сборы с потребителей алкогольной и табачной продукции, а также отечественных автомобилистов, должны принести в казну дополнительный доход примерно в 100 млрд. рублей.

На что будут больше всего тратить

Сфера социальных выплат, оборонная отрасль, безопасность, дополнительные вливания в поддержку экономического сектора, по-прежнему, составляют наибольшую долю бюджетных расходов. 2018 год – не исключение.

Социальные выплаты – это ежегодная компенсация дефицита Пенсионного фонда, выплаты , программы субсидирования коммунальных платежей и прочие компенсации льготным категориям граждан.

Модернизация оборонного комплекса страны и перевооружение привели к огромному росту расходов на сферу обороны и безопасности. При этом, чиновники уверяют, что траты на этот сектор постепенно планируется снижать в следующие годы.

Выросли расходы и на поддержку развития экономики: в 2018 году и дальше планируется продлевать программы субсидирования сельскохозяйственной отрасли, программы поддержки малого предпринимательства.

А вот в сфере медицины и ЖКХ государственная казна на 2018 год демонстрирует существенное сокращение. Чиновники объясняют это тем, что в сегменте здравоохранения активная модернизация прошла несколько лет назад. В то же время в ситуации с ЖКХ уменьшить расход удастся за счет повышения коммунальных платежей и внедрения программы капитального ремонта систем.

Основные статьи расходов госбюджета в 2018 году

Сферы Планируется выделить в 2018 году Как изменилась сумма за 5 лет (в %)
Оборона и безопасность 4,88 трлн. руб. +17%
Социальная политика 4,71 трлн. руб. +24%
Поддержка экономики 2,4 трлн. руб. +30%
Госаппарат 1,31 трлн. руб. +54%
Поддержка регионов 835 млрд. руб. +25%
Расходы на государственный долг 824 млрд. руб. +129%
Образование 663 млрд. руб. -1%
Здравоохранение 460 млрд. руб. -8%
ЖКХ 126 млрд. руб. -29%
Культура 94 млрд. руб. -1%
Экология 89 млрд. руб. +271%
СМИ 83 млрд. руб. +8%
Спорт 102 млрд. руб. -13%
Итого 16,53 трлн. руб. +24%

Как будут покрывать дефицит бюджета

Несмотря на то, что в 2017 году, государственная казна демонстрирует тенденции к сокращению дефицита, в 2018 году также остро встанет вопрос о том, чем закрывать бюджетные дыры.

Меньше 3 триллионов рублей осталось на счетах Резервного фонда, которые, по сути, исчерпаются до конца 2017 года. Согласно анонсам из финансовых ведомств, в следующем году планируется задействовать средства из Фонда национального благосостояния – сейчас на его счетах около 4 триллионов рублей. Однако, проблема их использования заключается в том, что около 50% этих средств задействованы в долгосрочные инфраструктурные проекты, и изъять эти не так-то просто. Поэтому, в конечном итоге, доступной для покрытия бюджетного дефицита остается лишь половина денег Фонда.

Известно, что продолжится программа внешнего кредитования – Центробанк будет выпускать государственные облигации на внутренний, и на внешний рынок. Это вновь приведет к росту государственного долга. Однако, чиновники Министерства финансов успокаивают: его размер не превысит 20% от российского , а значит, останется в условно безопасной зоне.

Ожидаемые доходы госбюджета

Сфера 2017 год 2018 год
Доходы от нефти и газа
5,79 трлн. руб. 5,48 трлн. руб.
Поступления от 4,9 трлн. руб. 5,62 трлн. руб.
Акцизы 980 млрд. руб. 1,05 трлн. руб.
Налог на прибыль 725 млрд. руб. 806 млрд. руб.
Таможенные пошлины
555 млрд. руб. 572 млрд. руб.
Другие доходы 1,57 трлн. руб. 1,72 трлн. руб.
Итого 14,72 трлн. руб. 15,26 трлн. руб.

Что будет с нефтью и рублем?

«Черному золоту» предрекают рост на мировых рынках, что не может не отразиться и состоянии национальной экономики. С этим согласны и в Министерстве финансов РФ. А вот экономические эксперты Счетной палаты уверены в том, что нефть будет еще выше, чем прогнозируют в Минфине. Напомним, в проекте финансового ведомства цена на «черное золото» в трехлетней перспективе заложена на уровне 45 за баррель.

Вероятнее всего, в 2018 году нефти не удастся удержать свои, благоприятные для рубля, позиции, что, соответственно, скажется и на положении национальной валюты. В главном финансовом ведомстве страны считают, что в 2018 году курс рубля к доллару будет на уровне 65 к 1, вместо привычных 58 рублей за 1 американский доллар в 2017 году.

В дальнейшем российский рубль, по прогнозам чиновников, продолжит постепенно падать относительно инфляционной скорости – к 2020 году за покупку 1 американского доллара будут просить аж 68 рублей.

2017 год только начался, а уже можно узнать информацию о том, каков будет бюджет России на 2018 год . Для государства главными источниками наполняемости государственной казны является нефть, поэтому размер доходов в основную копилку страны зависит от цен на данный вид топлива.

Практически все аналитики утверждают, что после долгих лет падения, в 2018 году экономика страны вновь начнет свой умеренный рост. В рассматриваемом периоде процент роста ВВП составит 1,7. Исходя из показателей, поданных в документе, можно смело говорить, что страна движется в сторону стабильности и сумеет наконец-то выйти из кризисной ямы.

Первые расчеты за рассматриваемый период были одобрены в государственном бюджете на 2016 — 2018 годы. Но указанные данные немного изменились за последние несколько месяцев, поэтому желательно рассматривать документ, который был подписан президентом России 19 декабря 2016 года.

Учитывая изменчивое экономическое положение страны, адекватные цифры граждане могут наблюдать в проекте бюджета на 2017 год, а также за плановый период 2018-2019 годов. Из документа видно, что ожидаемые поступления составят около 14 трлн. 10млн. 028 тыс. 492 рубля (в 2017 году) и 14 трлн. 25млн. 844 тыс. 811 рублей (в плановых периодах).

Отметим, что в рассматриваемом году Российская Федерация вряд ли сможет выйти на самоокупаемый уровень. Проект бюджета страны на 2016-2018 год показывает, что будет происходить превышение расходов, т.е. дефицит. В 2018 году дефицит бюджета составит около 2 трлн. рублей.

Но даже этот факт способен порадовать, ведь рассматриваемый показатель уменьшается каждый год. Уже в 2019 году эта цифра снизится, практически, в два раза и составит 1 трл. рублей.

Каждый коэффициент определяется на основе ежегодной инфляции на уровне 4%. Но наиболее важным инструментом формирования бюджета государства является нефть и курс валюты, который тесно с ней взаимосвязан. Согласно прогнозу от известных аналитиков, цена за баррель “черного золота” в 2018 году ожидается 40 долларов. Учитывайте, что это среднегодовой показатель, который может изменяться как в одну, так и другую сторону.

В конце предыдущего года, государства, состоящие в ОПЕК, пришли к выводу, что необходимо снизить добычу топлива, тем самым был спровоцирован рост цен на данный вид продукции. Получится ли в будущем периоде удержать стоимость на заявленном уровне и не допустить ее резких скачков пока не берутся прогнозировать даже самые опытные специалисты.

Если предположить, что цены останутся стабильными, то в 2017 году никаких колебаний курса не произойдет. Скажем больше, курс рубля по отношению к доллару составит 67,5 рублей, а в 2018 вырастет до 68 рублей за доллар.

При данных расчетах была учтена санкционная политика, продолжающаяся против России, а также меры, принятые правительством государства в сторону сложившейся ситуации. В целом можно сказать, что, реализуется “оптимистический” сценарий, хотя в бюджет заложен еще “базовый” и “целевой”.

Чтобы компенсировать нестабильность цен и позволить федеральному бюджету на 2018 год в области нефтегазовой отрасти сбыться, правительство РФ постарается:

  • Полностью изменить налоговое законодательство в течение 2018 — 2020 годов. В частности, произойдет увеличение ставок НДПИ, отмена экспортных пошлин и введение налога на добавленный доход (пока в пилотном варианте).
  • Корректировка минимальных дивидендов в 2 раза (сюда относятся государственные акции и компании).
  • Внедрение единой методологической базы.

Корреляционная зависимость ВВП

Обратившись к данным прошлых лет, можно увидеть, что составил 20%. Как утверждают аналитики, на протяжении нескольких последующих лет этот показатель существенно снизится.

К примеру, в 2018 году процент доходов не превысит отметку в 15,1% и уже в 2019 году — 15%. Такое падение тесно взаимосвязано с номинальным уменьшением нефтегазовых поступлений, учитывая даже, что они сейчас начинают активно расти. Даже эти факторы не помогут достигнуть уровня прошлых лет. Отметим, что раньше нефтегазовые поступления составляли около 10% от ВВП.

Расходы из бюджета на социальные нужды

Несмотря на шаткое положение экономики страны, государство не перестает спонсировать все социально значимые мероприятия. В федеральном бюджете на будущий финансовый период (2018-2019) запланированы следующие статьи расходов:

  • “Доступная среда”, предназначенная для инвалидов — 3 млн. 724 тыс. рублей.
  • Профилактика ВИЧ, а также гепатита В и С — 17 млн. 130 тыс. рублей.
  • Субсидии, направленные на получении образования детей из Крымского региона — 1 млн. 578 тыс. рублей.
  • Денежные дотации для ветеранов боевых действий — более 10 млн. рублей.

Не остался в стороне и агропромышленный комплекс. Банки, которые выделяют кредитные суммы предприятиям сельскохозяйственной отрасли, получат от государства недополученную прибыль в общем размере на 12 млн. 652 тыс. рублей за 2018 год, а в 2019 году сумма составит 12 млн. 342 рубля.

Чего ожидать регионам?

Исходя из федерального бюджета на , регионы могут рассчитывать на новые государственные кредиты. Исследуя показатели за 2016 год, можно прийти к выводу, что они возрастут почти в два раза — до 200 млрд. рублей. Но эти суммы субъекты получат лишь в 2018 году — уже в 2019 кредиты составят всего 50 млрд. рублей и так будет продолжаться 5 лет.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...