Бланк авансового отчета образец заполнения. Как заполнить авансовый отчет


КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Понятие и система правоохранительных органов Российской Федерации»


Введение

2.1 Прокуратура Российской Федерации

2.2 Министерство внутренних дел Российской Федерации

2.3 Нотариат Российской Федерации

2.4 Федеральная служба безопасности Российской Федерации

2.5 Адвокатура Российской Федерации

2.6 Министерство Юстиции Российской Федерации

Глава 3. Судебная система Российской Федерации

3.1 Суды общей юрисдикции

3.2 Верховный Суд

3.3 Районные суды

3.4 Мировые судьи

3.5 Военные суды

3.6 Арбитражные суды

3.7 Конституционный Суд

Заключение

Библиографический список

Приложение


Введение

Российская Федерация в соответствии со ст. 1 Конституции РФ является демократическим, федеративным и правовым государством. Любая демократия, тем более право требует системы своей защиты. При этом для защиты государственной системы права требуется иметь органы, обладающие специальной компетенцией, имеющие целью защищать систему права для блага человека, общества и государства.

Уровень воплощения в жизнь воли законодателя, реализации права показывает не только степень авторитетности государства, но и эффективность деятельности его органов по обеспечению прав и свобод граждан. В правовом государстве признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. В рамках реализации данной конституционной нормы уголовно-процессуальное законодательство закрепило, что уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению уголовного судопроизводства, что и отказ от уголовного преследования невиновных, освобождение их от наказания, реабилитация каждого, кто необоснованно повергся уголовному преследованию (ч. 2 ст. 6 УПК РФ). При таком понимании назначения уголовного судопроизводства полнота обеспечения прав и свобод граждан зависит не только от эффективности деятельности органов правосудия, но и от состояния правонарушений против правосудия.

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом (ст. 118 Конституции РФ). Правоприменительные органы играют особую роль в системе властных государственных структур, поскольку являются важнейшим инструментом реализации принципов законности, справедливости и гуманизма.

Правоохранительная деятельность – это деятельность государства в лице его специально уполномоченных органов по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и законных интересов общества, государства, общественных и иных объединений граждан, защите прав и свобод человека и гражданина, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями, которая осуществляется в установленном законом порядке посредством применения в строгом соответствии с законом мер юридического воздействия (в т. ч. мер государственного принуждения).

Правоохранительные органы - это совокупность специально уполномоченных государственных органов, которые осуществляют правоохранительную деятельность по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и свобод человека.

Таким образом, основная задача правоохранительных органов согласно Конституции РФ является охрана прав и свобод человека, гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной и судебной власти в России в соответствии с Конституцией РФ. Правоохранительные органы являются неотъемлемой частью нашего государства и нас самих.


Глава 1. Понятие, система, полномочия, основные признаки и деятельность правоохранительных органов.

Правоохранительные органы в РФ – это специальные государственные органы, осуществляющие правоохранительную деятельность с целью охраны и защиты прав и законных интересов граждан, предприятий и организаций, государства и общества, обеспечения безопасности, правопорядка и законности в РФ.

Основными признаками правоохранительных органов являются:

1. Специально созданные для осуществления правоохранительной деятельности государственные органы. Необходимо различать «правоохранительные органы» и «организации, осуществляющие правоохранительную деятельность», так как вторые могут быть негосударственными, и их деятельность может весьма тесно связана с правоохранительной, но все, же не обладать всеми, присущими ей признаками.

2. Охрана законов от возможных и действительных нарушителей, защита и восстановление прав граждан, предприятий, организаций, общества и государства, обеспечение правопорядка и безопасности, которые реализуются на практике в одном из видов правоохранительной деятельности.

3. В процессе осуществления своей деятельности правоохранительные органы могут применять меры уголовной, административной, дисциплинарной, имущественной ответственности.

4. Порядок организации и деятельности правоохранительного органа должен быть урегулирован законом или иным нормативным актом.

К государственным правоохранительным органам относятся:

– прокуратура;

– органы юстиции;

– органы внутренних дел;

– органы предварительного расследования;

– таможенные органы;

– служба по контролю за наркотическими средствами и психотропными веществами;

– органы обеспечения безопасности.

К негосударственным органам, осуществляющим правоохранительную деятельность, относят адвокатуру, частный нотариат, а также частные детективные и охранные службы.

Законодательство о правоохранительных органах - это законы и иные нормативно-правовые акты РФ и субъектов РФ, а также международные договоры, которые содержат нормы, определяющие принципы правоохранительной деятельности, организацию и функционирование правоохранительных органов. В зависимости от юридической силы нормативно-правовые акты о правоохранительных органах подразделяются на:

Конституцию РФ, которая имеет высшую юридическую силу. Все иные нормативно-правовые акты должны соответствовать Конституции;

Федеральные законы (в т. ч. конституционные, принимаемые по указанным в Конституции вопросам), конституции, уставы и законы субъектов РФ;

Указы и распоряжения Президента РФ, которые чаще всего принимаются по вопросам организации и функционирования правоохранительных органов, входящих в систему исполнительной власти (милиция, Федеральная служба безопасности РФ и т. п.);

Постановления и распоряжения Правительства РФ, которые должны соответствовать Конституции РФ, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента РФ;

Акты министерств или ведомств (ведомственные акты), которые издаются руководителями соответствующих министерств или ведомств, занимающихся правоохранительной деятельностью (Министерство юстиции).

Проблемами прав и свобод человека, обеспечением правопорядка и законности, охраной интересов организаций и предприятий, борьбой с различными правонарушениями и преступностью занимаются все государственные, муниципальные органы, многие общественные организации. Однако существуют такие органы, которые призваны заниматься исключительно деятельностью в сфере охраны права. Эти, в основном только государственные органы, и называются правоохранительными. Они создаются и существуют для того, чтобы реализовывать основную задачу государства – охрану и защиту прав человека, законных интересов организаций и общества в целом.

Правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Эти задачи состоят либо в восстановлении нарушенного права, например в области гражданских правоотношений, либо в наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например при убийстве), либо в восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания. Решая эти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан, их собственность, собственность государства, государственных, общественных и частных организаций, защищают государство и его институты, природу, животный мир и т. д.

Когда речь идет о преступлениях, правоохранительные органы, на которые законом возложено расследование уголовных дел или их судебное разбирательство, часто называют органами уголовной юстиции. Это вполне правомерно. К уголовной юстиции относятся все органы, которые в полной мере или частично осуществляют свою деятельность в связи с преступностью. Не относятся к уголовной юстиции те правоохранительные органы, к компетенции которых отнесено реагирование на гражданские, административные и дисциплинарные правонарушения.

При этом надо иметь в виду не только и не столько сами правоохранительные органы, сколько функции, которые они выполняют для достижения заданных результатов: проверки конституционности законодательных и иных нормативных актов; рассмотрения гражданских, уголовных, административных и дисциплинарных дел; осуществления прокурорского надзора и поддержания обвинения; раскрытия и расследования преступлений, исполнения приговоров и иных судебных решений; предупреждения преступлений и иных правонарушений; защиты законных интересов граждан, их прав и свобод. Эти результаты достигаются реализацией соответственно функций:

Конституционного контроля;

Отправления правосудия;

Прокурорского надзора;

Расследования преступлений;

Оперативно-розыскной;

Исполнения судебных решений;

Оказания юридической помощи и защиты по уголовным делам;

Предупреждения преступлений и иных правонарушений.

В зависимости от конкретных целей делят правоохранительную деятельность на следующие виды:

а) конституционный контроль. Цель – устранение несоответствий Конституции РФ, допущенных в законодательстве, а также разрешение других вопросов, связанных с обеспечением верховенства Конституции РФ и предусмотренных в самой Конституции РФ и в Федеральном конституционном законе «О Конституционном Суде РФ». Орган, осуществляющий данный вид деятельности – Конституционный Суд РФ;

б) правосудие. Цель – вынесение решений по гражданским и уголовным делам. Органы – суды всех уровней;

в) прокурорский надзор. Цель – выявление и устранение нарушений законов и Конституции РФ средствами прокурорского реагирования. Орган – прокуратура;

г) выявление и расследование преступлений. Цель – раскрытие преступлений, изобличение виновных. Органы – органы, наделенные правом осуществлять оперативно – розыскную деятельность (ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»), органы дознания и предварительного следствия;

д) оказание юридической помощи и защита по уголовным делам. Цель – предоставление нуждающимся квалифицированной юридической помощи. Орган – адвокатура;

е) обеспечение деятельности судов. Орган – Министерство юстиции РФ и иные органы, входящие в его систему;


Глава 2. Характеристика правоохранительных органов Российской Федерации.


Получающие все большее распространение в последние годы. Это кооперативы и иные виды предпринимательской деятельности, берущие на себя выполнение адвокатских функций. § 3. Предмет и система дисциплины “Правоохранительные органы” Известно, что предмет любой учебной дисциплины определяется прежде всего кругом тех вопросов и проблем, которые должны изучаться в ее рамках. В соответствии с такой...

... .: Автограф. – 821 с. 53. Таможник Е. Система преступлений против лиц, осуществляющих порядок управления // Законность. 2006. №3. - С.22. 54. Таможник Е.Л. Объект посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа // Юридический мир. 2010. № 2. - С.31. 55. Тенчов Э.С. Актуальные проблемы законодательной техники в уголовном праве // Государство и право на рубеже веков: ...

Органов руководящие идеи и положения, которые независимо от формы их существования определяют кардинальные направления правовой регламентации правоохранительной деятельности, осуществляемой с целью обеспечения законности и правопорядка, защиты прав и законных интересов граждан. В зависимости от степени общности принципы деятельности правоохранительных органов можно разделить на две группы: 1. ...

Специфические начала в организации и деятельности отдельных правоохранительных органов, позволяющие индивидуализировать их, выделить из системы правоохранительных органов. Правоохранительные органы можно разделить на две группы: Государственные правоохранительные органы: 1. Суд 2. Прокуратура 3. Федеральная служба безопасности 4. Федеральные органы государственной охраны 5. Органы...

В этом материале можно бесплатно скачать бланк авансового отчета (АО-1 и 0504505). Формы доступны бесплатно в форматах Word и Excel.

Сотрудники обязаны использовать авансовый отчет, чтобы отчитаться за командировку, деловую встречу, покупку канцтоваров за наличный расчет и для много другого. К авансовому отчету необходимо приложить чеки и другие документы, которые подтвердят экономически обоснованный факт расхода. Приведем бланки отчета.

Бланк авансового отчета: скачать word, excel (АО-1)

Обычно каждый сотрудник заполняет бланк авансового отчета, прикрепляет к нему чеки и сдает в бухгалтерию.

Коммерческие организации обычно применяют унифицированный бланк авансового отчета - АО-1 (ОКУД 0302001), принятый правительством в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 01.08.01 № 55.

Авансовый отчет необходимо предъявить в бухгалтерию в бумажном виде и в единственном экземпляре. Обязательно подтвердите его своей подписью. Бланк можно составить самим или еще проще - это убрать из формы АО-1 все ненужные строки. Главное, чтобы в отчете были все обязательные реквизиты:

  • наименование организации;
  • номер и дата авансового отчета;
  • данные о подразделении и подотченом лице (фамилия с инициалами, должность);
  • данные о текущем авансе;
  • сведения о сумме расхода;
  • утвержденная сумма по отчету;
  • подписи и расшифровки директора, главбуха и подотчетного лица.
Приказ о внесении дополнительных показателей в унифицированную форму авансового отчета АО-1

Что можно убрать из формы авансового отчета АО-1

Графы для бухгалтерских проводок . Заполнять бухгалтерские проводки в авансовом отчете - лишняя работа. Они в любом случае будут отражены в бухгалтерской программе.

Расписка . Обычно никто не использует на практике часть с распиской, которая находится под линией отреза. Для доказательства того, что сотрудник сдал авансовый отчет, сделайте его копию. При заверении укажите дату и поставьте свою подпись, фамилию и должность.

Что оставить в бланке авансового отчета 2019

Данные о предыдущем авансе . Возьмем данные о предыдущем авансе - остаток или перерасход. Удобно сразу видеть, есть ли непогашенные обязательства между вами и сотрудником. Тем более что сейчас можно выдавать новые суммы под отчет, пока работник не отчитается по ранее полученным . Пусть в бланке будут графы, где вы отразите сведения о ранее выданных работнику суммах.

Информация о приложениях . Без подтверждающих документов авансовый отчет не может быть принят в список расходов. Поэтому перечислите все чеки в бланке. Так вы сможете проконтролировать, что ничего не потерялось.

Данные корпоративных банковских карт . В настоящее время все больше компаний оформляют корпоративные карты, с которых подотчетники списывают все расходы. Их проще отследить, чем операции с наличными. Если карт много или у каждого работника своя, укажите ее номер или номер счета на авансовом отчете. Так будет удобнее находить и проверять банковскую выписку.

Сведения о налоговых расходах . Признание расходов в налоговом и бухгалтерском учетах чаще всего будет происходить не одинаково. Например, как при представительских расходах. Чтобы не запутаться, можно добавить отдельную графу. В ней можно записать разницы в суммах между учетами.ля их отражения. Тогда не придется потом сверять затраты и выискивать расхождения в учете.

Сведения о курсах валюты, если работники бывают в загранкомандировках . Если сотрудники направляются в командировки за границу в 2019 году, то все расходы в валюте нужно переводить в рубли. Это происходит на дату утверждения авансового отчета или по факту, если оплата проходила по карте (банк сам переводит сумму из валюты в рубли).

Бланк авансового отчета (форма 0504505)

Авансовый отчет (форма 0504505) - форма первичного учетного документа, которую должны применять казенные учреждения. Утверждена приказом Минфина России от 30.03.15 № 52н.

Подотчетник приводит сведения о себе на лицевой стороне формы 0504505 и заполняет графы 1-6 на оборотной стороне о фактически израсходованных суммах. При этом надо указать документы, подтверждающие расходы. Документы, приложенные к отчету, нумеруют в порядке их записи в отчете.

На оборотной стороне отчета графы 7-10, содержащие сведения о расходах, принимаемых к бухучету, и бухгалтерские корреспонденции заполняет лицо, которое ведет бухучет.

Суммы, выплаченные в иностранной валюте, учитывают как в иностранной валюте, так и в рублях. Авансы, полученные подотчетным лицом, отражают с датой их получения.

Отчет утверждает руководитель учреждения или уполномоченное лицо.

В повседневной трудовой деятельности практически все компании закупают необходимую продукцию за наличные финансовые средства. Для подобных целей наемным рабочим авансом предоставляются наличные денежные средства , за которые в дальнейшем им предстоит отчитаться.

На сегодня принято использовать установленную Постановлением Госкомстата РФ в августе 2001 года регламентированную форму первичной документации под номером АО-1 .

Данная форма используется в процессе учета денежных средств, которые предоставляются подотчетным сотрудникам на производственные либо иные нужды.

После того, как сформированный документ утвержден, представитель бухгалтерии должен осуществить его и сделать все необходимые . По мере необходимости следует возместить затраты, которые превышают установленный лимит.

Важно помнить, что авансовый отчет формируется в единственном экземпляре , причем как в бумажном, так и в электронном виде.

Отчет по форме АО-1 могут применять ООО при любой форме собственности (это не относится к бюджетным учреждениям). В целом, установленная форма осталась неизменной, за исключением дополнительного раздела (подразумевается введение дополнительного пункта о расписке).

Представитель бухгалтерии, который принимает отчет у сотрудника, обязательно должен в конце документа оформить расписку относительно принятия документации от подотчетного лица .

Правила использования и составления

Итак, подотчетными лицами на лицевой стороне документа необходимо указать такие сведения , как:

  • наименование компании, которая предоставила наемному рабочему подотчетные финансовые средства;
  • полные инициалы;
  • занимаемую должность;
  • персональный табельный номер;
  • целевое назначение авансового платежа (на производственные либо же представительские нужды).

Вся без исключения документация, которая способна подтвердить затраты, должна быть отображена на обратной стороне (поля с 1 по 6), а после указывается сумма.

Поле Что включает в себя
1 Необходимо указывать номер который был присвоен подтверждающей затраты документации
2-3 Отображаются сведения относительно даты формирования документа
4 Отображается разновидность производственных затрат
5 Отображаются сведения относительно затрат (сумма указывается в рублях)
6 Сведения указываются в том случае, если средства были израсходованы в иностранной валюте
Пункт «Итого» Необходимо указать суммарный размер затрат (суммируется 5 и 6 поле)

Представитель бухгалтерии в обязательном порядке должен проставить свою подпись с целью подтверждения принятия документа на дальнейшую проверку. Специалист должен отобразить его номер и время, суммарный размер затрат и число сопровождающей документации.

В сформированной расписке отображается день, когда был получен отчет. Она предоставляется подотчетному лицу.

После того как представителем бухгалтерии была проведена проверка относительно достоверности сформированного отчета, необходимо заполнить необходимыми сведениями 7 и 8 поле (отображается размер финансовых затрат, который поставлен на учет).

В 9 поле отображаются номера бухгалтерских счетов, которые будут дебетированы на размер финансовых расходов.

  • остатка авансовых средств;
  • денежных средств, которые были получены из кассы компании;
  • израсходованных финансовых средств;
  • бухгалтерских записей операции учета финансовых затрат, которые были произведены.

Все сведения, которые заносятся в таблицу, должны быть сформированы из той информации, которая указана в 9 поле (на обратной стороне документа).

По завершению проверки достоверности сведений относительно арифметический расчетов, документ подлежит передаче непосредственному руководству компании для утверждения .

Затем осуществляется списание и конечные расчеты с подотчетными лицами .

Рассматриваемый документ может формироваться несколькими вариантами :

  • с помощью специализированного программного обеспечения;
  • с помощью MS Excel.

Если говорить о проводках в авансовых отчетах, то необходимо отображать размер финансовых затрат по всем без исключения операциям, дебет счетов и субсчета. Далее осуществляется сверка проводок и сумм, которые были получена, а также номер счетов, по которым осуществлялся дебет расходов.

Если сопровождающая документация предоставляется на иностранных языках, то она в обязательном порядке подлежит перевод на русский. При обнаружении перерасхода финансовых затрат либо остатков, бухгалтерия проставляет соответствующие отметки на первых страницах рассматриваемого документа.

В процессе формирования отчета в программе 1С, необходимо обязательно придерживаться такой последовательности действий:

  1. Необходимо открыть «Авансовый отчет» . Для этого достаточно будет перейти в категорию «Касса» либо же «Производство» и выбрать нужный пункт. Допускается нажатие на «Касса», которая расположена в главном меню. Будет открыто журнал документации, в котором находятся на хранении все сведения относительно авансовых отчетов. Необходимо будет сформировать новый документ нажатием на клавишу «Добавить».
  2. Далее нужно установить показатель шапки документа . Если же отсутствует соответствующий пункт, допускается возможность создания по ходу составления отчета.
  3. Для получения возможности выбора физического лица, необходимо нажать на «…» , находящейся с правой стороны, а далее перейти в раздел «Физическое лицо».

Предусмотрены такие разновидности закладок , как:

  • для авансов – отображается документация, которая является основанием для предоставления финансовых средств (к ним относят платежные поручения, ордеры и так далее);
  • продукция (какой именно товар приобретался);
  • тара (в чем была упакована приобретенная продукция);
  • оплата ;
  • иные .

После того как пользователь нажимает «+», в таблице будет добавлена новая строка . Далее необходимо выбрать соответствующий тип документации, к примеру, при предоставлении денежных средств через кассу на основании РКО.

Будет открыт журнал кассовых ордеров , где необходимо выбрать соответствующую документацию. Затем табличная часть подлежит указанию теми сведениями, которые отображаются в расчетно-кассовых ордерах.

После этого необходимо заполнить вторую строку – указать информацию о продукции, которая была приобретена наемным рабочим за предоставленные ему денежные средства, к примеру, бланки. Необходимо нажать «+» и добавить продукцию.

В том случае, если продукция была внесена в справочник номенклатуры, то все имеющиеся столбцы будут сформированы автоматически . Достаточно будет отобразить количество. При необходимости указания нескольких товаров, процедура повторяется.

Если же в процессе приобретения была использована возвратная тара, в обязательном порядке необходимо заполнить соответствующее поле. В процессе оприходования продукции и материалов через счет 631 обязательно используется вкладка оплаты.

В подразделе «Иные» отображают сведения относительно финансовых затрат подобного плана – на горюче-смазочные материалы, услуги интернета и так далее.

Печатный вариант документации должен быть выведен на печать нажатием на клавишу «Печать» либо же . Затем нужно провести отчет, нажав на соответствующий пункт либо «ОК» .

Формирование на хозяйственные потребности

К примеру, наемному рабочему предоставляются финансовые средства на хозяйственные нужды в кассе. Он обязательно должен поставить подпись в документе по форме КО-2 . После того, как поставленная задача будет выполнена, должен быть предоставлен акт исполненных работ, которые в дальнейшем подписывается специальной комиссией.

Должны ли представители бухгалтерии предъявить документ, который подтверждает факт закрытия аванса? Акт является подтверждением того, что поставленная задача была выполнена, но он не может подтвердить оплату непосредственными поставщиками.

В обязательном порядке предоставляется квитанция в дополнение к приходно-кассовым ордерам и иные чеки. Всю полученную документацию и сформированный авансовый отчет наемный сотрудник компании должен предоставить в бухгалтерский отдел. Отрывная часть подлежит возврату сотруднику.

По сути, это и будет являться основным доказательством того, что необходимый отчет предоставлен компании относительно подотчетных финансовых средств.

Необходимо учитывать, что в процессе израсходования подотчетных средств на хозяйственные нужды, необходимо обязательно формировать отдельные АО-1.

Авансовый отчет должен быть сформирован подотчетным лицом, иными словами сотрудниками, которые:

  • приняли финансовые средства на производственные нужды;
  • были направлены в командировку.

Произвести отчет подотчетные лица обязаны в течение 3 календарных дней с момента :

  • завершения периода, на который были предоставлены денежные средства, и при этом он был отображен в соответствующем заявлении сотрудника относительно выдачи финансов под отчет;
  • выхода наемного рабочего на работу, если период, на которые были предоставлены финансовые средства, завершился в момент какого-либо заболевания либо же отпуска;
  • возвращения наемного рабочего из командировки.

Это четко указано в пункте 6 Указания Центрального Банка РФ №3210-У от марта 2014 года и пункте 26 Положения относительно командировок, которые приняты Постановлением Правительства РФ №749 в октябре 2008 года.

Необходимо помнить, что авансовый отчет формируется в единственном экземпляре, и к нему следует приложить документы, которые в полной мере способные подтвердить произведенные наемным рабочим финансовые затраты.

Для минимизации рисков возникновения каких-либо ошибок, целесообразным будет сформировать инструкцию относительно порядка заполнения авансовых отчетов.

Важно помнить: с недавнего времени рассматриваемый отчет формируется не только в бумажном, но и электронном виде.

Последующие действия

После того как авансовый отчет от наемного рабочего был получен, дальнейшие действия заключаются в следующем :

  1. Необходимо предоставить сотруднику расписку относительно получения отчета (под ней подразумевается унифицированная форма АО-1).
  2. Необходимо проверить целевые затраты финансовых средств, наличие оправдательной документации, достоверность ее формирования и произведенные подсчеты сумм наемным рабочим.
  3. На обратной стороне отчета в обязательном порядке необходимо указать размер финансовых средств, которые были приняты на учет и счета, которые непосредственно дебетуются на данные суммы.
  4. По завершению проверки отчета необходимо в обязательном порядке передать его на утверждение руководству компании либо же законному представителю.
  5. После утверждения, отчет должен быть принят на учет.

В завершении нужно будет произвести все необходимые расчеты с подотчетным лицом, одновременно получив от него неиспользуемый остаток аванса либо же возместив ему размер перерасходов.

Процесс формирования авансового отчета не влечет за собой каких-либо сложностей . Достаточно только соблюдать очередность действий и следить за достоверностью указанных сведений.

Все нюансы по составлению авансового отчета представлены в данной инструкции.

Расчеты со своими сотрудниками по выданным авансам, подотчетным суммам составляют достаточное количество операций, которые осуществляют бухгалтерские службы каждого хозяйствующего субъекта. В оформлении документации по подтверждению расходов, произведенных подотчетными лицами, возникают спорные вопросы. В связи с этим актуальным остается вопрос, где можно взять или скачать авансовый отчет (бланк).

Из чего состоит авансовый отчет

Состав бланка авансового отчета можно представить в виде трех частей (таблица 1).

Таблица 1. Состав бланка авансового отчета

Номер части Кто заполняет Какая информация отражается
Часть первая

В первой части бланка авансового отчета указываются:

  • наименование документа (авансовый отчет);
  • регистрационный номер документа и дата составления;
  • информация о наименовании организации и структурном подразделении;
  • сведения о подотчетном лице (ФИО), его табельный номер, профессия;
  • цель получения подотчетной суммы;
  • информация о сумме имеющегося предыдущего аванса (с указанием имеющегося перерасхода или остатка);
  • сумма полученного аванса;
  • расчет полученных и израсходованных подотчетных сумм;
  • сумма остатка или перерасхода по подотчетным суммам;
  • бухгалтерские записи с указанием счетов и субсчетов;
  • информация об имеющихся приложениях к авансовому отчету с указанием количества листов;
  • сведения о проверке авансового отчета бухгалтерской службой и сумме к утверждению, которая указывается прописью и цифровым способом;
  • подписи главного бухгалтера и бухгалтера хозяйствующего субъекта;
  • сведения о внесенном остатке по подотчетным суммам или выданном перерасходе с указанием номера и числа оформления кассового ордера.
Часть вторая сотрудник бухгалтерской службы

Расписка является второй частью бланка авансового отчета и является отрывной, в ней отражается информация о принятии подготовленного отчета к проверке, указывается следующая информация:

  • сведения о лице, от которого принят отчет на проверку (указывается ФИО);
  • проставляются номер авансового отчета и дата его составления;
  • отражается информация о сумме авансового отчета и количестве документов с указанием листов;
  • подпись бухгалтера хозяйствующего субъекта, который принял отчет к проверке;
  • дата.
Часть третья подотчетное лицо совместно с сотрудником бухгалтерской службы

В третьей части бланка авансового отчета, который печатается на оборотной стороне:

  • отражается наименование документа (с указанием реквизитов, которые подтверждают произведенные расходы);
  • проставляется сумма расхода (отдельно по отчету и принятая к учету);
  • указывается дебет счета и субсчета, куда будут отнесены расходы;
  • проставляется итоговая сумма;
  • подотчетное лицо ставит свою подпись и расшифровку подписи.

Вторая часть является отрывной, представлена в виде расписки, которую отдают подотчетному лицу, который отчитывается за произведенные расходы по данному документу.

Третья часть является оборотной стороной бланка авансового отчета.

Авансовый отчет может составляться в следующих формах:

При формировании отчета в электронном виде применяется электронная подпись всеми сотрудниками, которые участвуют в его заполнении (Письмо Минфина от 20.08.2015 № 03-03-06/2/48232).

Форма банка авансового отчета (АО-1) утверждена Постановлением Госкомстата от 01.08.2001 № 55. На данный момент формы первичных документов не обязательны к использованию и каждый хозяйствующий субъект имеет право не использовать его, видоизменять, использовать другие формы первичных документов, разработанные самостоятельно. При этом вновь разработанные формы должны быть представлены в приложении к учетной политике предприятия.

Бланк официальной формы АО-1

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...