Бесплатная проверка кбм по официальной базе рса. Пользователь не прошел проверку в РСА — причины и как их исправить


На сегодня база страховщиков позволяет проверить ОСАГО разными способами: по номеру полиса, по номеру машины и т. д. И наоборот – по номеру страховки, к примеру, можно узнать номер машины. Всего есть три варианта проверки:

Внимание, последние недели формы проверки работают о-о-очень медленно, загружаются не с первого раза. Это проблема на стороне РСА. Если хотите, можете пытаться загрузить формы проверки по отдельности на их сайте: раз , два , три , соответственно.

1. Проверка статуса бланка по его номеру. Проверить бумажный или электронный полис ОСАГО по базе данных АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и узнать срок его действия можно ниже.

Эта форма для проверки как бумажных полисов, так и электронных полисов серии ХХХ, купленных через интернет! Обычно, электронная страховка попадает в базу сразу после оформления, но иногда из-за загруженности базы это может занять несколько дней. Правильный статус для действущей страховки – «находится у страхователя» (но если сразу после покупки статус всё ещё «находится у страховщика», то это может быть нормально – агент мог не успеть внести в базу изменения, подождите пару дней и только потом бейте тревогу). Однозначно «плохие статусы» полиса ОСАГО – это «утратил силу» (почему именно утратил силу можно будет подробнее посмотреть по проверке ниже) или «утерян». Статус «напечатан производителем» означает, что такой бланк даже не был передан страховщику.

Такая проверка не дает 100% уверенности, что перед вами действительный полис (ведь мошенники могли сделать «дубликат» настоящего бланка), но позволяет отбраковать явные подделки и украденные бланки. А вот чтобы исключить «дубли» надо проверить, какая именно машина застрахована по вашему полису…

2. Узнать какой автомобиль застрахован по определенному бланку. Помимо госномера, ВИН-кода или номера кузова, в результатах можно узнать более подробный статус бланка, к примеру, почему именно страховка не действует (могли досрочно прекратить договор или полис мог быть утерян страховой):

3. Узнать номер полиса ОСАГО по госномеру, VIN или номеру кузова + проверить, вписан ли водитель в страховку . Это проверка обратна предыдущей, здесь по данным машины вы узнаете в какой страховой компании она застрахована, номер полиса и его тип (с ограниченим или неограниченая). Проверка по ВИН – наиболее полная. По госномеру ищется только если эти сведения передал страховщик (они не всегда это делают).

Если страховка с ограниченным списком водителей, то система предложит по номеру и серии водительского удостоверения проверить, вписан ли определенный водитель в страховку (это опция появляется на втором шаге после).

Если вы недавно вписывали кого-нибудь в свой полис ОСАГО или вносили другие изменения в данные, то по нормативам страховые обязаны в течение 5 дней внести изменения в базу РСА. Поэтому не пугайтесь, если через пару дней изменения ещё не отобразились в базе АИС РСА.

Последняя проверка полезна ещё и для того, чтобы проверить перед покупкой подержанный автомобиль. Ведь наличие двух одновременно действующих полисов ОСАГО на одном VIN-номере (или ГРЗ) может быть «звончком» о том, что авто – «двойник». В этом случае рекомендую также (в этом случае плохой знак то, что машина регулярно проходит ТО то в одном регионе, то в другом).

4. Помощь автоюриста по вопросам ОСАГО:
Если вы столкнулись с тем, что ваш полис судя по базе поддельный или у вас есть другие юридические вопросы, связанные с ОСАГО, то вы можете получить бесплатный ответ юриста в форме ниже.

Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при попытке оформить ОСАГО онлайн на сайте страховой компании, это возникающая ошибка, что информация “не прошла проверку в АИС РСА ” (она же – “Не получено подтверждение от централизованных систем РСА” ). Это значит, что введенные данные где-то (хоть в какой-то запятой, хоть в одной цифре) отличаются от того, что записано в базе Союза Страховщиков.

Причин может быть три:

  • Вы где-то просто ошиблись, проверьте ещё раз все поля на предмет опечаток. Сайты некоторых страховых компаний (например, Росгосстрах) подсвечивают жёлтым те поля, которые не прошли проверку, или прямо текстом перечисляют, где ошибки (например, ХОСКА). Другие (например, РЕСО) не конкретизируют, что именно не понравилось системе.

Кстати, именно поэтому лучше сначала “отловить” ошибки на таком сайте, даже если вы планируете покупать ОСАГО не в этой компании, а потом уже оформить на сайте вашей СК. Просто потому что сайт РГС сделан удобнее и подсвечивает ошибки (на некоторых мониторах плохо видна неконтрастная желтая подсветка, в этом случае попробуйте посмотреть на экран “снизу”, так цвета будут контрастнее и вы увидите, где ошибка):

  • Возможно, есть расхождения в написании модели, или вашего адреса, или ещё какого-нибудь параметра в реальности и в ПТС. Поэтому обязательно сверяйте данные с ПТС и СОР (Свидетельство о Регистрации – карточка, которую вы возите с собой).

А ещё лучше проверять все поля по прошлогоднему полису – именно эти данные “лежат” в АИС РСА. Обратите внимание, что если стоит выбор между номером ПТС и номером СОР – надо писать то, что вам указывали в прошлом полисе ОСАГО в п. 2

  • Ошибку могли сделать не вы, а агент или сотрудник страховой компании, когда вы в прошлый раз оформляли ОСАГО. Тут уж ничего не сделаешь, надо выяснять где именно несовпадение и в чём оно заключается. Если есть время и желание оформить ОСАГО именно через Интернет, то напишите в техподдержку одной (а лучше сразу нескольких) страховых компаний, на сайте который вы пытаетесь купить ОСАГО. Обычно, они отвечают в течение 1-2 дней с конкретизацией ошибки.

Также проблема может быть не в данных на саму машину, а в сторонних документах:

  • , что выданная вам диагностическая карта техосмотра введена в ЕАИСТО, сверьте данные с этой базой.
  • Проверьте адрес вашей регистрации. В этом случае, если не проходит номер нового свидетельства о регистрации, попробуйте указать ПТС (и наоборот).
  • new! Благодаря комментариям и отзывам пользователей на сайте, обнаружил другую частую причину ошибки “ПТС/Свидетельство”. Не редко в базе в поле ПТС лежит номер свидетельства или наоборот, то есть перепутан тип документа. Поэтому пробуйте выбрать документ “свидетельство о регистрации ТС”, но набрать номер ПТС. И наоборот. Многим помогает!
  • new! Всё больше компаний начинают предлагать еОСАГО, но большинство “новичков” делают это только в режиме продления. То есть можно лишь пролонгировать их прошлогодний полис, но не стать новым клиентом этой страховой. Если ваша страховка в прошлом году была заключена в одной из фирм, то пытайтест в первую очредь продлить у них, ведь только у них на сайте вы можете автоматически загрузить прошлогодние данные и тем самым исключить корень “проблемы РСА”.

Откуда вообще берется эта ошибка? Дело в том, что при покупке полиса через агента, агенту позволено ввести любую информацию в базу. Считается, что он – квалифицированный сотрудник. А когда встал вопрос о продаже страховок онлайн, то дать возможность водителям самим указывать лошадиные силы и другие важные характеристики никто не может – иначе у всех сразу станет по 99 л.с.! Поэтому и сделали эту проверку – её смысл в том, чтобы введённые данные совпадали с последними данными из базы АИС РСА. Иными словами они должны быть такими же, как их ввел агент при покупки вами предыдущего полиса.

Но ведь агенты не всегда идеальны, кроме того раньше не имело особого значения небольшая неточность в полисе. Какой-нибудь агент, например, писал по умолчанию всем малолитражкам 99 л.с., вместо точных 95, 85 или 91 – всё равно ведь цена одинаковая. Или другой пример – в одной страховой в их внутренней программе было принято писать Хюндай, а в другой – Хендай. Одни округляли числа, другие – нет. А теперь водителю предстоит “отгадать”, как в последней страховой записали все данные.

Что ещё можно сделать?

  1. Если вы поняли, что ошибка именно в базе РСА и “отгадали” ошибку, то можно ввести снова данные с ошибкой или опечаткой “как в базе”. Это в случае, когда сервис онлайн-заполнения позволяет ввести произвольные данные, а не выбрать из предложенного списка (попробуйте разные страховые, у всех разные “интерфейсы”). Формально, таким образом вы заключили договор страхования с некорректными данными, но большинство страховых компаний с пониманием относятся к этому, даже при наступлении страхового случая (как минимум, этот вопрос я уточнял в с представителем СГ ХОСКА и меня уверли, что они признают такой договор, но попросят приехать и в офис и переофрмить договор на актуальные данные). Но чтобы быть 100% уверенным в легитимности полиса, вы в любой момент после покупки е-ОСАГО сможете обратиться в офис вашей СК и попросить актуализировать данные. Возможность изменить данные по заключенному электронному ОСАГО при личном визите в офис продаж подтвердили в мне представители Росгосстраха, добавив, что планируется в скором (в 2016 году?) времени реализовать возможность менять данные е-полиса ОСАГО через Интернет. В общем, способ не 100% правильный, но на практике скорее всего проблем не будет.
  2. Если ваша текущая страховка ОСАГО ещё не закончилась, то можно обратиться в компанию, где вы сейчас застрахованы и попросить обновить информацию, изменив данные на правильные. По возможности проверьте до буквы всё, что офис-менеджер будет вводить в компьютер. После этого ждём пару дней пока обновятся данные в базе РСА и пытаемся снова! Кроме того, некоторые страховые готовы перепроверить данные даже по телефону, не очень понятно как они при этом идентифицируют клиента. Но, например, читатель сайта Вадим из Самары рассказал, что у него получилось просто по телефону обновить данные в РСА в страховой компании ЖАСО, в которой он был застрахован. Это гораздо более правильный способ, тем не менее и он не всегда работает. Пример – в отзыве Виталия из г. Волжского, который он прислал мне на почту:

Начал пробивать за месяц до окончания полиса, полезли ошибки, то улица с грамматическими ошибками, то в названии машины не правильно стоят буквы (у меня Suzuki SX4 по документам, а в базе была вбита SX-4). Съездил в центральный офис в г.Волгоград, все подкорректировал, но я так и не смог получить еОСАГО, т.к. сайт перед оплатой выдавал ошибку MarkModelCarRsaCode. Эта ошибка и есть проблема пресловутого “-” в марке машины, но как оказалось по всем базам всех страховщиков проходит именно SX4 и только в ООО «Зетта Страхование» (я сам лично видел на мониторе) выбирается только SX-4. Так за месяц я и не смог решить все проблемы, но отладив свои данные через посещение офиса (кроме марки машины) я как бы подготовился к следующему страхованию через год.

Советы будут дополняться.

Буду рад услышать ваше мнение в комментариях.

При оформлении договора ОСАГО все страховые компании обязаны делать расчет согласно утвержденным тарифам и проверять коэффициент КБМ. Для проверки данного коэффициента создана база АИС ОСАГО, которая доступная для каждого в режиме реального времени совершенно бесплатно. Рассмотрим в статье, для чего следует проверять свой КБМ, как сформировать запрос и что необходимо делать, если сведения в единой базе отсутствуют.

Важный момент

Заключая договор ОСАГО, каждый представитель страховой компании делает запрос в единую базу АИС РСА, для получения данных по КБМ. Для начала необходимо понять, что такое система АИС и для чего она создана.

Работает база АИС на территории РФ уже несколько лет. Ее создателем является Российский союз автостраховщиков.

Цель создания базы АИС РСА:

  • сбор данных в отношении каждого участника движения;
  • сбор данных по каждому ТС;
  • фиксация страховых случаев и выплат;
  • регистрация каждого проданного полиса.

В рамках закона каждая страховая компания обязана ежегодно передавать сведения в единую базу. Это необходимо для того, чтобы на этапе страхования проверить наличие или отсутствие выплат.

Важно! Проверить информацию в АИС РСА по страховым случаям может каждый желающий. Для этого необходимо посетить официальный сайт РСА и зайти в раздел «Помощь страхователю». Все данные отображаются моментально, совершенно бесплатно.

Зачем нужен КБМ

Для начала отметим, что КБМ – это , который зависит от количества страховых случаев. Согласно единым тарифам существует 14 классов страхования.

Если ранее при оформлении полиса страховщики самостоятельно определяли значение коэффициента или запрашивали справки из компании, в которой был ранее оформлен договор, то теперь без запроса в специальную базу не обойтись. Стоит отметить, что данный показатель необходим не только страховщику, но и страхователю.

Страховщик благодаря КБМ может получать актуальные сведения по страховым случаям, если ранее ОСАГО был оформлен в другой компании. Страхователь, благодаря данному показателю может рассчитывать на гарантированную ежегодную скидку в размере 5%, при условии безаварийного вождения.

Как рассчитать бонус малус

Каждый участник движения без труда может самостоятельно определить коэффициент, который полагается на новый срок действия ОСАГО. Все что потребуется – это специальная таблица, которая является неизменной с 2003 года.

При первом обращении каждому водителю присваивается 3 класс страхования. По окончанию года по таблице смотрят, сколько обращений было:

  • без выплат;
  • от 1 до 4 и более выплат.

В зависимости от наличия или отсутствия выплаты определяется значение коэффициента на новый срок. Для определения показателя следует посмотреть на строке с действующим классом коэффициент на новый срок.

К примеру, по ранее оформленному ОСАГО у водителя был 6 класс аварийности, которому соответствует скидка 15%. Поскольку в течение года он не был виновником аварии, то при оформлении нового договора будет 7 класс, которому соответствует скидка 20%.

Если у водителя с 6 классом аварийности в течение года было 2 аварии по его вине, то по новому договору будет не скидка, а повышающий показатель 2, которому соответствует коэффициент 1,4.

З аконодательство

Важно учитывать, что показатель КБМ утвержден на законодательном уровне и отражен в 40 ФЗ от 05 апреля 2002 года. Согласно 9 статье закона определяется базовый тариф в отношении каждого транспорта и поправочные коэффициенты, которые зависят от условий страхования.

В 15 статье закона определен порядок оформления договора. Изучив его, станет ясно, что представитель страховой компании обязан не только запросить сведения в единой базе, но и предоставить сведения после выдачи бланка ОСАГО.

Наличие страхового полиса является обязательным для абсолютно всех владельцев машин Российской Федерации. С 2013 года Российским союзом автостраховщиков для обеспечения безопасности владельцам автомобилей от разного рода была создана единая база учёта, с помощью которой автовладелец может самостоятельно проверить информацию о его полисе. В этой статье вы узнаете о том, как правильно произвести проверку автомобиля в РСА.

Доступ к базе РСА возможен для любого пользователя интернета

Цели проверки автомобиля в базе РСА

В базе РСА содержится информация о клиентах страховых организаций и их машинах. Обновлением данных занимаются сотрудники страховых компаний, потому в реестре имеются актуальные материалы на момент запроса потребителем.

РСА - это организация, основана в 2002 году с целью защиты клиентов от мошенников в лице организаций, которые не имеют лицензии, и права предоставлять услуги по автострахованию. В базу вносятся абсолютно все сведения о машине, арестах и ДТП, что позволяет любой дочерней организации сверить данные клиента и предоставить соответствующие страховые гарантии потребителю в каждом отдельном случае.

Единая база РСА включает в себя такую информацию:

  1. О владельце транспортного средства и самой машине, включая причастность авто к ДТП;
  2. Данные о договоре обязательного страхования;
  3. Материалы об условиях, прописанных в договоре страхования;
  4. Актуальность страховки, её статус, сведения об организации, с которой заключён договор;
  5. Сумма выплаты по договору в ситуации страховых происшествий;
  6. Материалы о коэффициенте КБМ. Существующие или повышение стоимости полиса при невыполнении обязательств потребителем.

А также по номеру удостоверения владельца машины можно узнать о лицах, которые имеют право на управление автомобилем.

Потребность в проверке по базе РСА возникает в случаях, когда надо определить подлинность документа о страховании или в случае возникновения страховой ситуации.

Проверка машины в РСА

Для проверки автомобиля в РСА необходимо иметь всего лишь доступ к интернету и базовые навыки пользования компьютером. На официальном сайте Российского союза автостраховщиков по номеру страхового полиса, номеру машины или VIN-коду пользователь может узнать все необходимые ему данные.

Чтобы проверить подлинность полиса, и его условия надо иметь номер страховки. Для получения сведений потребуется только ввести в специальные окошки номер полиса и его серию. Потребителю откроется за несколько секунд вся необходимая информация.

Для проверки ОСАГО достаточно ввести серию и номер полиса

А также на сайте имеется раздел «Сведения для потерпевших и других о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определённого лица или транспортного средства», в котором любой гражданин Российской Федерации может проверить интересующую его машину на наличие полиса страхования по государственным регистрационным номерам или VIN-коду авто. Чаще всего этим сервисом пользуются для определения нарушителя закона, если владелец автомобиля скрылся с места ДТП. А также этот сервис часто используется потенциальными покупателями авто для проверки его на причастность к ДТП.

Единая база имеет полную информацию о машине, её владельцах, угонах, наличии дорожно-транспортных происшествий с участием авто. Обновления базы происходят ежесуточно, потому полученный отчёт всегда соответствует действительности.

А также на сегодня клиентам предоставлена возможность в режиме онлайн продлить договор страховки на автомобиль. Сделать это можно за шестьдесят дней до окончания действующего соглашения между компанией и потребителем. Клиент самостоятельно может ввести все свои данные, программа автоматически их сверит с ранее введёнными сведениями и продлит договор со страховой организацией.

Данные не проходят проверку в РСА

Случаются ситуации, когда при введении данных программа выдаёт ошибку. Такая проблема может возникать, если потребитель при заполнении полей допустил ошибку или же сотрудник страховой организации неточно внёс данные при оформлении полиса.

При возникновении такой проблемы надо попробовать заполнить поля ещё раз или же внести данные с ошибкой, которая имеется в страховом полисе.

Если выяснилось, что информация не выдаётся из-за ошибки в базе, тогда надо обратиться в страховую компанию и попросить откорректировать данные по полису. Обращение с такой просьбой имеет смысл только в том случае, если ещё не истёк. Клиент имеет право присутствовать при произведении специалистом этой процедуры.

Что такое КБМ?

Не секрет, что стоимость автострахования ОСАГО зависит от водительского стажа и количества ДТП, случившихся по его вине. При рас…

КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус — это один из параметров, определяющих стоимость полиса ОСАГО в России. С начала 2013 года невозможно выписать полис ОСАГО без запроса этого коэффициента по базе автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

Страховой брокер K-insgroup предлагает сервис, число запросов никак не ограничено.

Что такое КБМ?

Не секрет, что стоимость автострахования ОСАГО зависит от водительского стажа и количества ДТП, случившихся по его вине. При расчете полиса используется особый коэффициент КБМ (бонус-малус). И на сегодняшний день это один показатель, позволяющий сэкономить на стоимости страховки.

КБМ рассчитывается на основании выплат страховых сумм в прошлых полисах ОСАГО. Иными словами, это бонусы автовладельцу за аккуратное вождение, при этом каждый последующий безаварийный год езды стоимость автострахования уменьшается на 5%. Этот индекс зависит только от водителя и закрепляется за ним, независимо какое транспортное средство он водит.

Проверка КБМ по базе РСА

В 2013 году в России появился закон, обязывающий все страховые компании перед определением стоимости и оформлением страховых документов осуществлять проверку предыдущих страховых полисов для выявления КБМ клиента. Нарушение данного правила может привести к большим проблемам страхователя в случае ДТП.

Сегодня каждое страховое агентство может провести проверку коэффициента для любого автовладельца. В базе автоматизированной системы РСА находится более 100 млн. страховых договоров, оформленных за последние пару лет.

Если страхователь скрыл информацию о прошлых страховых случаях, то такое нарушение грозит ему повышением стоимости страховки в 1,5 раза, а также занесением в специальный список нарушителей, который сможет увидеть каждая страховая компания.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...