Аис налог 3 функции. Изменения в пользовательских ролях


Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

Основной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой задаче в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.

Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе – это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.

Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.

Система показателей состоит из исходных, промежуточных и результатных показателей. Они характеризуют объекты налогообложения, различные виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние расчетов налогоплательщиков с бюджетом и т.д.

Автоматизированная информационная система (АИС) «НАЛОГ» представляет собой форму организационного управления органами Госналогслужбы на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий. АИС «НАЛОГ» позволяет расширить круг решаемых задач, повысить аналитичность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость и рационализировать управленческую деятельность налоговых органов путем применения экономико-математических методов, вычислительной техники и средств связи, упорядочения информационных потоков. Цели функционирования автоматизированной информационной системы «НАЛОГ» можно сформулировать следующим образом:

1. Повышение эффективности функционирования системы налогообложения за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений.

2. Совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда налоговых инспекторов.

3. Обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и своевременной информацией о налоговом законодательстве.

4. Повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля за соблюдением налогового законодательства.

5. Улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета.

6. Получение данных о поступлении налогов и других платежей в бюджет.

7. Анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики.

8. Информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства.

9. Сокращение объема бумажного документооборота.

На современном этапе развития экономики страны успех деятельности налоговой системы России во многом зависит от эффективности функционирования АИС. Автоматизированные информационные системы реализуют соответствующие информационные технологии.

Одной из приоритетных задач налоговой полиции является информатизация налоговых органов, предполагаются использование информационных технологий, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование структуры налоговых органов.

Структура АИСналоговой полиции, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Существующая в стране система налоговой службы состоит из большого числа элементов. Вся система и каждый ее элемент обладают обширными внутренними и внешними связями. Для нормального функционирования системы осуществляется управление как отдельными элементами (налоговыми инспекциями), так и системой в целом. В налоговой системе процесс управления является процессом информационным. Как любая экономическая система, АИС налоговой службы имеет стандартный состав и состоит из функциональной и обеспечивающей частей.

Функциональная часть отражает предметную область, содержательную направленность АИС.


В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами, в функциональной части выделяются подсистемы, состав которых для каждого уровня АИС «Налог» свой. Функциональные подсистемы состоят из комплексов задач, характеризующихся определенным экономическим содержанием, достижением конкретной цели, которую должна обеспечить функция управления. В комплексе задач используются различные первичные документы, и составляется ряд выходных документов на основе взаимосвязанных алгоритмов расчетов. Алгоритмы расчетов базируются на методических материалах, нормативных документах и инструкциях. В состав каждого комплекса входят отдельные задачи.

Задача характеризуется логически взаимосвязанными выходными документами, получаемыми на основе единых исходных данных.

Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы организационного типа.

Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, а также информационные массивы данных на машинных носителях, используемые в процессе автоматизации решения функциональных задач.

Техническое обеспечение представляет собой совокупность технических средств обработки информации, основу которых составляют различные ЭВМ, а также средств, позволяющих передавать информацию между различными автоматизированными рабочими местами как внутри налоговых органов, так и при их взаимодействии с другими экономическими объектами и системами.

Программное обеспечение представляет собой комплекс разнообразных программных средств общего и прикладного характера, необходимый для выполнения различных задач, решаемых налоговыми органами.

Автоматизированная информационная система налоговой полиции относится к классу больших систем. К ней, как и к любой подобной системе такого класса, предъявляется ряд требований: достижение целей создания системы; совместимость всех элементов данной системы, как в ее рамках, так и с другими системами, системность, декомпозиция и др. Эти требования предполагают возможность модернизации элементов системы, адаптацию их к меняющимся условиям; надежность в эксплуатации и достоверность информации, однократность ввода исходной информации и многофункциональное, многоплановое использование выходной информации; актуальность информации, хранящейся в базе данных. АИС при минимальных затратах ручного труда должна обеспечить сбор, обработку и анализ информации о состоянии объекта управления, выработку управляющих воздействий, обмен информацией как внутри системы, так и между другими системами одинакового и разных уровней. АИС должна быть оснащена таким комплексом технических средств, который обеспечивал бы реализацию управляющих алгоритмов, связь между системами, простоту ввода исходной информации, разнообразие вывода результатов обработки, простоту и технологичность технического обслуживания, совместимость всех технических модулей, как в программном, так и в информационном аспекте. Существенным требованием является разработка и функционирование системы на базе имеющихся операционных систем различных типов, пакетов прикладных программ, ориентированных на обработку данных и решение функциональных задач, систем управления базами данных, обеспечивающих накопление, ведение и выдачу в обработку информации, необходимой для решения задачи пользователем или удовлетворения его информационного запроса, пакетов программ, обеспечивающих обмен информацией между системами и т.д. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, управляемые СУБД, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями, и т.д.

Создание подобной системы связано с решением целого ряда проблем. Это, прежде всего информационное объединение налоговых служб сетями телекоммуникаций и обеспечение возможности доступа к информационным ресурсам каждой из них; разработка, создание и ведение баз данных; оснащение налоговых органов вычислительными комплексами с развитой периферией; разработка программных средств, обеспечивающих решение функциональных задач системы. В основе создания АИС «НАЛОГ» лежит концепция жизненного цикла программных систем.

На первом этапе осуществляются анализ предметной области и разработка постановки задачи или комплекса задач. Постановка задачи осуществляется при непосредственном участии специалистов налоговой службы, чьи функции подлежат автоматизации. Сущность этого этапа состоит в обследовании организационной и функциональной структуры налогового органа и разработки технического задания, для чего используются методы информационного анализа, исследования операций, теории сложных систем. На основе технического задания разрабатывается технический проект автоматизированной системы. Целью данной стадии является создание информационно-логических моделей системы налогообложения. Важнейшей частью создания технического проекта является выбор программных средств и методов реализации проекта. В качестве критериев выбора можно назвать следующие:

· оптимальное соответствие информационно-логической модели налогового органа, выполнение основных функций обработки,

· возможность функционирования в различных операционных средах,

· возможность создания информационного интерфейса с другими средами и системами,

· перспективы развития среды с учетом современных тенденций в информационных технологиях и ряд других.

В основу статьи положен доклад О.Г. Богатырева, первого заместителя генерального директора ГНИВЦ ФНС России. Доклад посвящен проекту модернизации налоговых органов. Идея модернизации возникла в связи с необходимостью оптимизации бизнес-процессов (внутренних, управления, взаимодействия налогоплательщиков, государственных и муниципальных органов) и организационных структур, а также информационной системы. В статье рассматриваются не только новеллы в IT-проекте.

Основные цели проекта

Определены основные цели проекта модернизации налоговых органов АИС "Налог 3":

1. Оптимизация снижения трудоемкости и ресурсоемкости исполнения бизнес-процессов будут достигнута за счет повышения уровня оптимизации рабочих процессов и создания подразделений, на которые будут возложены функции по отдельным процедурам обработки и подготовки налоговой информации.

2. Повышение открытости налоговых органов, уровня и качества доступности налоговых услуг, оказываемых налогоплательщикам. Здесь речь идет о расширении, фактически о переводе в электронный вид процедуры взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков, а также модернизации системы интернет-сайтов, создании единого контакт-центра ФНС России, который в круглосуточном режиме будет оказывать услуги по информационному обслуживанию налогоплательщиков.

3. Комплексное использование накопленной на сегодня ФНС России информации. В рамках налоговой службы объем информации, который подлежит обработке, составляет уже порядка 200 терабайт и будет только расти. Поэтому необходимы механизмы интеграции информации: должна быть создана взаимосвязь, которая потребуется для процедуры налогового администрирования и для процедур контрольной работы.

4. Повышение уровня внутреннего контроля деятельности налоговых органов: соблюдения регламентных процедур и сроков, которые установлены законодательством. Должен быть обеспечен постоянный мониторинг индикативных показателей, которые характеризуют эффективность деятельности ФНС России.

Рисунок 1. Модернизация архитектуры

Модернизация архитектуры системы

Для разработки концепции модернизации сотрудники ГНИВЦ ФНС России провели анализ существующих в IT-области новых тенденций и технологий, которые в ближайшие 10 лет будут определять облик информационных систем. С учетом этих особенностей была разработана новая архитектура системы (см. рис. 1). Следует заметить, что новая система будет строиться на принципе полной централизации вычислительной инфраструктуры, которая будет сосредоточена в центрах обработки данных (ЦОДах). В налоговых инспекциях никакой серверной инфраструктуры хранения данных не будет. В этих ЦОДах будут использоваться средства и технологии виртуализации и в дальнейшем облачных вычислений для того, чтобы обеспечить устойчивость системы к динамически изменяемой нагрузке. Это особенно важно в секторе оказания внешних электронных услуг. Далее будет создаваться единая централизованная система баз данных, с которой будут работать пользователи всех уровней.

Работа пользователей представляет собой терминальный доступ и доступ через "тонкого клиента" к единой централизованной базе. Это потребует модернизации системы телекоммуникаций, создания устойчивых каналов связи с большей пропускной способностью, чем сегодня с резервированием. Необходимо также создание централизованной системы информации, поскольку налоговые данные собраны в едином массиве и подлежат отдельному уровню защиты, а значит требуют соответствующей системы поддержки и управления. Реализация проекта потребует поэтапной модернизации существующей струкуры ФНС России, создания большого ЦОДа, где будет размещаться эта инфраструктура. Одновременно будут модернизироваться существующие ЦОДы, в которые будут переноситься инфраструктура и данные из системы электронного обмена данными (ЭОД).

Рисунок 2. Федеральное хранилище данных

Основной ЦОД примет на себя вычислительную нагрузку, а существующие ЦОДы станут резервными.

Федеральное хранилище данных

"Сердцем" новой системы будет являться федеральное хранилище данных всей налоговой информации (см. рис. 2). Федеральное хранилище данных (далее - ФХД) представляет собой логически целостное хранилище полной, очищенной, непротиворечащей, юридически значимой, актуальной информации, необходимой налоговым органам и налогоплательщикам для исполнения налогового законодательства и обеспечения налогового администрирования. Структурное ФХД состоит из двух сегментов: - транзакционный сегмент - в нем формируются и обрабатываются основные данные по процедурам налогового администрирования (сейчас они хранятся в налоговых органах в программном комплексе ЭОД); - аналитический сегмент - в него поступают данные из внешних источников, из транзакционного сегмента и проходят дополнительную обработку, осуществляется их связывание. По сути, это источник информации для работы аналитических подсистем и контрольного блока. ФХД должно строиться на единой централизованной и нормативно-справочной информации. Помимо информационных справочников (см. рис. 2) предусматривается два технических реестра - налогоплательщиков и объектов имущества. Это тоже базовая нормативно-справочная информация. Реестр налогоплательщиков будет строиться на основании информации ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП. В него планируется включать только идентификационные характеристики, которые позволят построить чистый реестр. На основании чистого реестра в дальнейшем проводится остальная информация по налоговому администрированию.

Рисунок 3. Подсистемы внешнего взаимодействия

Подсистема внешнего взаимодействия

Следующая часть АИС "Налог 3" - это подсистема внешнего взаимодействия (см. рис. 3). Она реализует три функции:

Взаимодействие с внешними информационными системами;

Электронное взаимодействие - обработка информации для работы внутри основных систем налогового администрирования;

Электронное взаимодействие с налогоплательщиками.

Рассмотрим подсистему массового ввода печати и рассылки налоговой информации. Проектом модернизации налоговых органов АИС "Налог 3" предусмотрено преобразование существующих ЦОДов в специализированные подразделения, которым будут переданы функции массового ввода по всем налоговым инспекциям. Это означает, что в ИФНС не останется функций и работы по массовому переводу информации с бумажных документов в электронный вид. Выделение функции массового ввода призвано решить две задачи:

Снизить общую трудоемкость ввода информации в систему, т.к. им будет заниматься меньшее количество людей;

Обеспечить своевременность и качество перевода информации. В ЦОДах применяются комбинированные технологии распознавания информации и ввода. Получается, что двойной ввод фактически сводит к нулю количество ошибок, которое появляется на выходе, и информация фактически готова для автоматической обработки.

Функционирование такой системы потребует изменений в действующем нормативном обеспечении:

Необходимо узаконить правовой статус Центра по подготовке и вводу информации (внести изменения в Положение о ФНС России, в Положение о территориальных органах ФНС, возможно - уточнить формулировки первой части Налогового кодекса РФ);

Следует законодательно закрепить возможность использования электронного образца подписи руководителя и печати налогового органа либо исключить обязательность подписи и заверение гербовой печати налогового органа для отдельных видов документов.

С точки зрения модернизации бизнес-процессов, потребуется провести большую работу по организации доставки документов из налоговых инспекций и управлений в центр, где они будут переводиться в электронный вид.

Личный кабинет

Следующий блок электронного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками - это личный кабинет. Цель этой подсистемы подразумевает полное исключение очного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Налоговыми органами планируется показывать налогоплательщику практически всю информацию, на основании которой строятся его отношения с бюджетом. А также в планах направление налогоплательщику уведомления. Будет дана возможность осуществлять коммуникации в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи, без личного присутствия в ИФНС. В этом случае также потребуется внесение ряда изменений в НК РФ. Должна быть закреплена возможность направления налоговыми органами налогоплательщику практически всех видов документов, которые сегодня формируются в электронном виде. Аналогичную работу нужно проделать для того, чтобы определить порядок реализации налогоплательщиком своих прав при взаимодействии с налоговыми органами в электронном виде.

Подсистема налогового администрирования

Подсистема налогового администрирования (см. рис. 4) - это тот функционал, который есть сегодня в рамках ЭОД. Предполагается принципиально изменить подход к реализации этого блока, т.е. в рамках каждого бизнес-процесса выделить блоки обработки информации, которая будет происходить без участия человека и технологических процедур (принятие решения, определение данных, интерактивная работа с данными).

В данной подсистеме существует два блока: налоговый автомат и интерактивные сервисы.

Налоговый автомат - система обработки информации по заданным алгоритмам. Сюда можно отнести такие блоки, как расчет налогов, формирование карточек расчетов с бюджетом, направление документов налогоплательщику. На этот блок будет возложена нагрузка по отслеживанию сроков выполнения регламентных процедур. Интерактивные сервисы обеспечивают работу пользователя по точечным воздействиям. Такое разделение системы позволит возложить на нее выполнение рутинных операций и во многом организовать работу пользователя. Например, налоговый автомат будет готовить задание пользователя для выполнения. Это поможет значительно снизить трудоемкость обработки информации по всем бизнес-процессам, обеспечить соблюдение регламентных сроков. Поскольку эта функция будет выполняться в центре обработки данных, потребуется внести изменения в Положение о территориальных органах ФНС России. В этом случае функциональная обязанность ЦОД дополняется функциями по расчету налогов, подготовке и направлению налоговой информации. Для работы налогового автомата нужна качественная информация, которую будут готовить как раз подсистемы массового ввода (регистрационные, учетные данные, данные по декларациям, которые поступают в электронном виде, данные по истребованным документам в части, которая потребует систематизированной обработки).

Рисунок 4. Подсистемы налогового администрирования

Обеспечивающие и информационно-аналитические подсистемы

Рассмотрим еще две части архитектуры - обеспечивающие и информационно-аналитические подсистемы. В обеспечивающих подсистемах присутствуют два компонента: управление документами и ведение электронного/бумажного архива. По прогнозам специалистов налоговых органов, к 2014 году в ФНС России на хранении будет находиться порядка 8 млрд. листов бумажных документов. Это налоговая и бухгалтерская отчетность, истребованные документы, учетно-регистрационные дела, документы, которые поступают в порядке документооборота. Управление таким огромным массивом данных требует создания отдельной системы.

Как видно, значительное место в системах АИС занимает электронный документооборот. Перед налоговыми органами стоит задача по упорядочению этих двух подсистем (управление документами и ведение электронного архива) и стандартизации работы с бумажными документами, обеспечение хранения и доступа к бумажным и электронным документам пользователей как этих, так и других подсистем, которые входят в состав АИС. Потребуется также провести работу, чтобы узаконить правовой статус центра по ведению и хранению бумажных/ электронных документов, по подготовке специализированных центров хранения бумажных документов и доставке их в места постоянного хранения.

Информационно-аналитические подсистемы - мозг будущей общей системы. Сотрудники будут заниматься контрольной работой, управлением производственного процесса. Работа аналитических подсистем связана с формированием комплекса индикаторов и ключевых, интегральных показателей деятельности ФНС России, с автоматическим формированием отчетности и информационно-аналитической поддержкой налогового администрирования.

В целях обеспечения мер, направленных на повышение качества данных автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС "Налог-3") в процессе непрерывного цикла данных АИС "Налог-3", и организации процесса управления данными и их качеством в ФНС России приказываю:

1. Утвердить Порядо (далее - Порядок) согласно к настоящему приказу.

2. Возложить на Управление информационных технологий (Т.В. Матвеева) общую координацию процессов управления данными автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3").

3. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД) (А.Ю. Щеверов) и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (Р.В. Филимошин) обеспечить исполнение требований .

4. В целях формирования перечня блоков данных автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС "Налог-3"), организации его ведения и определения владельцев данных начальникам (исполняющим обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России - владельцам (совладельцам) технологических процессов ФНС России, которые в соответствии с перечнем технологических процессов ФНС России автоматизированы (подлежат автоматизации) в АИС "Налог-3", в срок до 01.08.2016 сформировать и направить в МИ ФНС России по ЦОД и Управление информационных технологий информацию по форме, приведенной в к Порядку.

5. МИ ФНС России по ЦОД (А.Ю. Щеверов) на основании информации, представленной в соответствии с настоящего приказа, в срок до 01.10.2016 провести работу по систематизации, формированию, согласованию с начальниками (исполняющими обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России и размещению на Интранет-портале ФНС России полного и исчерпывающего перечня блоков данных автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС "Налог-3") и их владельцев с привязкой к технологическим процессам ФНС России.

6. МИ ФНС России по ЦОД (А.Ю. Щеверов) совместно с Управлением информационных технологий (Т.В. Матвеева) обеспечить актуализацию и ведение в электронном виде перечня блоков данных автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС "Налог-3") и их владельцев, а также его размещение на Интранет-портале ФНС России и доведение информации об этом до структурных подразделений центрального аппарата ФНС России.

7. Возложить на начальников (исполняющих обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, являющихся владельцами данных, ответственность за организационно-методологическое сопровождение блоков данных АИС "Налог-3", которые образуются, обрабатываются, используются и хранятся в результате выполнения технологических процессов ФНС России в АИС "Налог-3", в том числе за их реквизитный состав, требования к алгоритмам форматно-логического контроля, алгоритмам и регламентам анализа, выявления и устранения ошибок в данных АИС "Налог-3".

8. МИ ФНС России по ЦОД (А.Ю. Щеверов) совместно с Управлением информационных технологий (Т.В. Матвеева), начальниками (исполняющими обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России - владельцами (совладельцами) технологических процессов ФНС России, которые автоматизированы и введены в промышленную эксплуатацию в рамках функциональных блоков N 1 и N 2 АИС "Налог-3", в срок до 01.12.2016 подготовить описание моделей данных и актуального состояния соответствующего им глоссария на дату исполнения данного пункта приказа, а также предложения по оптимизации моделей.

9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, к компетенции которого относятся вопросы координации работ по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы.

Порядок
взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России, в процессе управления данными автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3") и их качеством
(утв. Федеральной налоговой службы от 31 мая 2016 г. N ММВ-7-6/350@)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России, в процессе управления данными автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3") (далее - АИС "Налог-3") и их качеством (далее - Порядок) определяет общие принципы взаимодействия, роли и функции структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, начальники которых являются владельцами технологических процессов ФНС России и соответствующих данных налогового администрирования, МИ ФНС России по ЦОД, ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России и исполнителя государственного контракта на оказание услуг по сопровождению прикладного программного обеспечения АИС "Налог-3" (далее - Участники процесса управления данными и их качеством).

1.2. Перечень блоков данных АИС "Налог-3" (далее - Перечень) содержит блоки данных, которые образуются, обрабатываются, используются и хранятся в результате выполнения технологических процессов, автоматизированных/подлежащих автоматизации в АИС "Налог-3" в соответствии с перечнем технологических процессов ФНС России. Для технологических процессов ФНС России, которые выполняются без использования средств автоматизации, блоки данных в Перечне не ведутся.

1.3. Под блоком данных в рамках настоящего Порядка понимается совокупность систематизированных атрибутов АИС "Налог-3" (реквизитный состав данных налогового администрирования), необходимых для выполнения технологического процесса ФНС России и/или образующихся в результате выполнения технологического процесса ФНС России.

Под процессом управления данными и их качеством в рамках настоящего Порядка понимается взаимодействие Участников процесса управления данными и их качеством в рамках выполнения мероприятий, направленных на повышение качества данных АИС "Налог-3" в процессе непрерывного жизненного цикла данных АИС "Налог-3".

2. Роли и основные функции Участников процесса управления данными и их качеством

Владелец данных - начальник структурного подразделения центрального аппарата ФНС России, ответственный за организационно-методологическое сопровождение блоков данных, которые образуются, обрабатываются, используются и хранятся в результате выполнения технологических процессов ФНС России в АИС "Налог-3", владельцем которых он является , за исключением данных, необходимых для выполнения этих технологических процессов ФНС России и образовавшихся в результате выполнения технологических процессов ФНС России, владельцем которых является другое структурное подразделение центрального аппарата ФНС России.

Роль Владельца данных выполняют функциональные (структурные) подразделения центрального аппарата ФНС России. Владелец данных осуществляет следующие основные функции:

осуществляет организационно-методологическое обеспечение по вопросам работы с данными;

определяет реквизитный состав данных в АИС "Налог 3" и их источники, требования к их заполнению, форматно-логическому контролю и контрольным соотношениям (при необходимости);

участвует в описании данных АИС "Налог 3", определении и согласовании алгоритмов форматно-логического контроля и контрольных соотношений;

готовит экспертное заключение по выявленным фактам некачественных данных в АИС "Налог-3";

участвует в разработке требований к алгоритмам и методам поиска проблем в данных АИС "Налог 3";

участвует в рассмотрении предложений и принятии решения по мерам, направленным на улучшение качества данных, методов работы с ними, правил преобразования и контроля, правил и форм представления потребителям;

организует и контролирует устранение выявленных ошибок в данных АИС "Налог-3", владельцем которых является;

Координатор управления данными и их качеством. Роль координатора процесса управления данными и их качеством выполняет Управление информационных технологий. Координатор управления данными и их качеством осуществляет следующие основные функции:

координирует деятельность всех Участников процесса управления данными АИС "Налог-3" и их качеством;

представляет интересы ФНС России по вопросам, отнесенным к формированию объема и содержания закупаемых работ и услуг по проектированию и разработке соответствующего специализированного программного обеспечения.

Модератор данных. Роль модератора данных выполняет МИ ФНС России по ЦОД. Модератор данных осуществляет следующие основные функции:

обеспечивает систематизацию, актуализацию и ведение Перечня в электронном виде, в том числе анализирует потребности и выявляет необходимость в изменении Перечня;

обеспечивает размещение Перечня на Интранет-портале ФНС России (с указанием даты актуальности) и доведение информации об этом до структурных подразделений центрального аппарата ФНС России;

обеспечивает описание моделей данных АИС "Налог-3" и поддержание в актуальном состоянии соответствующего им глоссария;

осуществляет оперативный мониторинг, профилирование и анализ качества данных, содержащихся в АИС "Налог-3", в том числе сбор, анализ и систематизацию перечня фактов некачественных данных в АИС "Налог-3";

готовит предложения по оптимизации моделей и схем данных АИС "Налог-3", в том числе анализирует структуры и форматы хранения данных с целью выработки решений по их оптимизации, представляет эти предложения по оптимизации Координатору управления данными и их качеством;

готовит предложения по оптимизации алгоритмов форматно-логического контроля (при необходимости);

готовит предложения по мерам, направленным на улучшение качества данных, методов работы с ними, правилам преобразования и контроля данных АИС "Налог-3".

Разработчик системы. Роль разработчика системы выполняет исполнитель государственного контракта на оказание услуг по сопровождению прикладного программного обеспечения автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС "Налог-3"). Разработчик системы осуществляет следующие основные функции:

обеспечивает представление информации Участникам процесса управления данными и их качеством о структурах и форматах хранения данных АИС "Налог-3", об их изменениях на уровне физической и логической моделей;

разрабатывает алгоритмы форматно-логического контроля и контрольных соотношений;

участвует в разработке и описании моделей и глоссария данных АИС "Налог-3";

обеспечивает поддержание в актуальном состоянии описания моделей и глоссария данных АИС "Налог-3";

выполняет экспертную оценку предложений Модератора данных по оптимизации структур и форматов хранения данных АИС "Налог-3";

разрабатывает рекомендации Участникам процесса управления данными и их качеством по устранению выявленных ошибок в данных АИС "Налог-3", которые были вызваны несовершенством программного обеспечения, либо техническим сбоем в его работе;

обеспечивает устранение выявленных ошибок в данных АИС "Налог-3";

разрабатывает прикладное программное обеспечение, направленное на предупреждение появления повторных ошибок в данных АИС "Налог-3".

Эксплуатирующая организация. Роль эксплуатирующей организации выполняет ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России. Эксплуатирующая организация осуществляет следующие основные функции:

выполняет техническое обеспечение мероприятий в рамках осуществления процесса управления данными и их качеством;

обеспечивает предоставление доступа Участникам процесса управления данными и их качеством к данным АИС "Налог-3" согласно действующим распорядительным документам ФНС России.

3. Порядок формирования и ведения Перечня блоков данных АИС "Налог-3"

3.1. Перечень представляет собой систематизированный свод всех блоков данных, находящихся в АИС "Налог-3".

3.2. Принцип систематизации реализуется путем группировки блоков данных АИС "Налог-3" в соответствии с набором технологических процессов ФНС России, которые выполняются в рамках реализации функции/услуги/полномочий.

3.3. Целью формирования Перечня является определение всех блоков данных АИС "Налог-3" и их владельцев для обеспечения эффективного управления данными АИС "Налог-3" и их качеством.

3.4. Перечень формируется и ведется по форме, приведенной в к настоящему Порядку, и подлежит размещению на Интранет-портале ФНС России с указанием даты актуальности.

3.5. Основой для первоначального формирования Перечня является Временный перечень ответственности структурных подразделений центрального аппарата ФНС России за данные АИС "Налог-3", приведенный в к настоящему Порядку.

3.6. Первоначальное наполнение Перечня осуществляется Модератором данных на основании сформированной Владельцами данных информации по форме, приведенной в к настоящему Порядку и направленных Модератору данных.

3.7. Ведение Перечня осуществляется Модератором данных.

3.8. Внесение изменений в Перечень.

3.8.1. Основанием для внесения изменений в Перечень является ввод в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, или размещение в Фонде алгоритмов и программ (ФАП) ФНС России новых версий программного обеспечения, модифицированного в результате изменений в технологических процессах ФНС России, или на основании служебной записки Владельца данных в адрес Модератора данных и Координатора управления данными и их качеством.

3.8.2. При возникновении основания для внесения изменений в Перечень Модератор данных проводит анализ соответствующих изменений и, при необходимости, обеспечивает актуализацию Перечня.

3.8.3. В течение 5 (пяти) рабочих дней Модератор данных направляет сформированные дополнения/изменения к Перечню на согласование Владельцу соответствующего блока данных.

3.8.4. Владелец нового/измененного блока данных обязан в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней рассмотреть и согласовать дополнения/изменения к Перечню. В случае наличия замечаний, Владелец нового/измененного блока данных направляет Модератору данных дополнения/изменения к Перечню на доработку в целях устранения выявленных на этапе согласования замечаний.

3.8.5. После поступления согласования от Владельца данных Модератор данных в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней подготавливает и направляет в адрес Координатора управления данными и их качеством проект соответствующего дополнения/изменения к Перечню для целей последующего размещения на Интранет-портале ФНС России и доведение информации об этом до структурных подразделений центрального аппарата ФНС России.

______________________________

* согласно сведениям Перечня технологических процессов ФНС России, утвержденного приказом ФНС России от 15.01.2015 N ММВ-7-12/6@ "Об утверждении Перечня технологических процессов ФНС России и их владельцев, а также порядка ведения Перечня технологических процессов ФНС России и Регламента разработки паспортов функций и ведения реестра паспортов функций"

Приложение N 1
к взаимодействия структурных подразделений
центрального аппарата ФНС России и организаций,
находящихся в ведении ФНС России, в процессе управления
данными автоматизированной информационной системы
Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3") и их качеством

Перечень блоков данных автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3") и их владельцев по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

N
п/п
Код технологического процесса ФНС России, который автоматизирован (подлежит автоматизации) в АИС "Налог-3" Наименование технологического процесса ФНС России, который автоматизирован (подлежит автоматизации) в АИС "Налог-3" Наименование блоков данных, необходимых для выполнения технологического процесса и/или образующихся в результате выполнения технологического процесса ФНС России Статус блока данных (текущий/проект) Тип блока данных, необходимый для выполнения технологического процесса ФНС России или образующийся в результате выполнения технологического процесса ФНС России (вход/выход) Код технологического процесса ФНС России, к которому относится тип блока данных, необходимый для выполнения технологического процесса ФНС России или образующийся в результате выполнения технологического процесса ФНС России Владелец блока данных
1 2 3 4 5 6 7

Приложение N 2
к взаимодействия структурных подразделений
центрального аппарата ФНС России и организаций,
находящихся в ведении ФНС России, в процессе управления
данными автоматизированной информационной системы
Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3") и их качеством

Временный перечень ответственности структурных подразделений центрального аппарата ФНС России за данные автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3")

1. Данные Аналитического управления:

1.1. данные информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в части приема и предоставления статистической налоговой отчетности;

1.2. данные информационного взаимодействия с финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в части предоставления информации, формируемой на базе информационного ресурса "Расчеты с бюджетом";

1.3. данные информационного взаимодействия с Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в части функций Аналитического управления;

1.4. данные информационного взаимодействия с финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в части предоставления отчетов о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим доходы бюджетов субъектов Российской Федерации;

1.5. данные информационного взаимодействия с Управлением Федерального казначейства;

1.6. данные информационного взаимодействия с Публичным акционерном обществом "Сбербанк" и другими кредитными организациями, заключившими Соглашение "Об информационном взаимодействии ФНС России с кредитными организациями при осуществлении платежей физических лиц, администрируемых налоговыми органами";

1.7. данные по выяснению платежных документов, а также уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете;

1.8. данные по ручному доопределению платежных документов физических лиц в ведомости невыясненных поступлений (II раздел ведомости);

1.9. данные по ручному вводу платежных документов с бумажных носителей;

1.10. данные по проводкам операций в КРСБ;

1.11. данные по ведению списка КРСБ налогоплательщика;

1.12. данные по изменению КРСБ при изменении бюджетной классификации;

1.13. данные по закрытию КРСБ;

1.14. данные по переходу на новый отчетный период (включая переход на новый месяц и новый год);

1.15. данные по закрытию КРСБ при миграции налогоплательщика и открытия КРСБ по новому месту учета;

1.16. данные по учету поступивших и возвращенных сумм платежей, администрируемых налоговыми органами, по которым не представляется налоговая отчетность;

1.17. данные по обработке заявлений об уточнении в отношении платежа, проведенного в КРСБ (статья 45 пункт 7 Налогового кодекса Российской Федерации);

1.18. данные по обработке заявлений налогоплательщиков в отношении возврата сумм, ошибочно зачисленных на счет Управления Федерального казначейства другого субъекта Российской Федерации;

1.19. данные по поступлению и прогнозированию поступлений администрируемых ФНС России доходов бюджетной системы, а также оценка исполнения доходов бюджетной системы по уровням бюджетной системы.

1.20. данные налоговых паспортов субъектов Российской Федерации, федеральных округов Российской Федерации и Российской Федерации в целом;

1.21. данные федеральной информационной адресной системы (ФИАС);

1.22. данные Реестра начисленных сумм налогов, сборов, пеней, процентов и налоговых санкций, реестра сумм платежей, по которым начисления по декларациям (расчетам, сведениям из регистрирующих органов) отсутствуют, Реестра о поступлении в бюджеты;

1.23. данные по проведению оценки деятельности налоговых органов.

2. Данные Контрольного управления:

2.1. данные списка крупнейших налогоплательщиков;

2.2. данные информационного взаимодействия с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в части функций Контрольного управления;

2.3. данные информационного взаимодействия с Фондом социального страхования Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации в части функций Контрольного управления;

2.4. данные информационного взаимодействия с Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), Министерством внутренних дел Российской Федерации (МВД России) и Следственным комитетом Российской Федерации (СК России) в части функций Контрольного управления;

2.5. данные информационного взаимодействия с Федеральной миграционной службой (ФМС России) (Соглашение от 19.06.2007 N МС-1/18-11278дсп/ММ-25-04/5дсп) в части функций Контрольного управления;

2.6. данные информационного взаимодействия с Центральным банком Российской Федерации в части функций Контрольного управления;

2.7. данные выявленных по результатам выездных налоговых проверок схем уклонения от уплаты налогов, незаконной минимизации налоговых платежей, незаконного возмещения налогов из бюджета;

2.8. данные результатов отбора для проведения предпроверочного анализа налогоплательщика, а также результатов проведения предпроверочного анализа;

2.9. данные по выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации и контроль за их использованием;

2.10. данные проверки технического состояния игрового оборудования;

2.11. данные по учету бланков ценных бумаг, производимых и ввозимых в установленном порядке на территорию Российской Федерации;

2.12. данные по лицензированию деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;

2.13. данные по лицензионному контролю в сфере деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;

2.14. данные по ведению единого реестра лотерейных терминалов;

2.15. данные по контролю за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

2.16. данные по лицензированию деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

2.17. данные по лицензионному контролю в сфере деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

2.18. данные по выездным налоговым проверкам соблюдения законодательства о налогах и сборах;

2.19. данные по рассмотрению возражений на акты налоговых проверок и акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах в части форм отчетности Контрольного управления;

2.20. данные по предоставлению информации о результатах контрольной работы ФНС России в рамках обеспечения информационного взаимодействия с министерствами и ведомствами Российской Федерации в части функций Контрольного управления.

3. Данные Управления налогообложения юридических лиц:

3.1. данные по налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в части функций Управления налогообложения юридических лиц;

3.2. данные по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес;

3.3. данные по контролю за правомерностью применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

3.4. данные по контролю за правомерностью применения упрощенной системы налогообложения;

3.5. данные документов, связанных с применением патентной системы налогообложения;

3.6. данные документов, связанных с применением системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3.7. данные документов, связанных с применением упрощенной системы налогообложения;

3.8. данные документов, связанных с уплатой торгового сбора;

3.9. данные об отметках об уплате утилизационного сбора в паспорте транспортного средства (шасси);

3.10. данные Журнала учета документов, связанных с применением упрощенной системы налогообложения, на основании записи в ЕГРЮЛ;

3.11. данные Журнала учета документов, связанных с применением единого сельскохозяйственного налога, на основании записей в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);

3.12. данные информационного взаимодействия с Федеральным агентством по недропользованию (Роснедра);

3.13. данные информационного взаимодействия с Федеральным агентством водных ресурсов (Росводресурсы).

4. Данные Управления кадров:

4.1. данные организационно-штатной структуры;

4.2. данные по подбору и комплектованию кадрового состава;

4.3. данные по подготовке кадров для гражданской службы;

4.4. данные по вопросам прохождения гражданской службы;

4.5. данные по кадровому делопроизводству;

4.6. данные по вопросам оформления пенсии за выслугу лет;

4.7. данные о поощрениях и награждениях;

4.8. данные по вопросам противодействия коррупции;

4.9. данные по вопросам проведения служебных проверок и учету дисциплинарных взысканий;

4.10. данные по вопросам гражданской обороны;

4.11. данные по вопросам внутриобъектовой безопасности;

4.12. данные по вопросам профессионального развития гражданских служащих.

5. Данные Управления информационных технологий:

5.1. технологические данные по приему и обработке бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций (расчетов);

5.2. технологические данные по массовой печати и отправке налоговых уведомлений и требований;

5.3. данные информационного ресурса "Реестр доверенных лиц налогоплательщика".

6. Данные Правового управления:

6.1. данные информационного ресурса "Учет судебных исков".

7. Данные Управления по работе с задолженностью

7.1. данные по учету сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных кредитными организациями в бюджетную систему Российской Федерации;

7.2. данные информационного взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов в части исполнительного производства;

7.3. данные по взысканию за счет имущества;

7.4. данные по контролю погашения задолженности;

7.5. данные по списанию безнадежной к взысканию задолженности;

7.6. данные для формирования инкассового поручения на корреспондентский счет кредитной организации по статьям 74.1, 176.1, 203.1 и 204 Налогового кодекса Российской Федерации;

7.7. данные по взысканию задолженности через суд и восстановлению пропущенных сроков взыскания;

7.8. данные при формировании и исполнении решений о неначислении пени на недоимку;

7.9. данные по учету и взысканию задолженности наследодателя с наследников;

7.10. данные для формирования требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов;

7.11. данные по взысканию недоимки за счет денежных средств на счетах налогоплательщика и за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах в Управлении Федерального казначейства, финансовых органах субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

7.12. данные для формирования требований о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) сумм налога (процентов);

7.13. данные для формирования требований об уплате по банковской гарантии;

7.14. данные для формирования уточненных требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов;

7.15. данные по взысканию государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах;

7.16. данные по изменению сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

7.17. данные по возврату и зачету излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, пеней и штрафов;

7.18. данные по межрегиональным зачетам;

7.19. данные по зачетам и возвратам на основании решения о возмещении суммы налога;

7.20. данные по зачетам и возвратам суммы, заявленной к возмещению в заявительном порядке;

7.21. данные по начислению процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм; сумм налога, подлежащих возмещению; сумм налога на добавленную стоимость, заявленных к возмещению в заявительном порядке;

7.22. данные по обработке отказа Управления Федерального казначейства в исполнении решения о зачете (возврате);

7.23. данные по возврату процентов по решению суда;

7.24. данные по контролю кредитными организациями за исполнением обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;

7.25. данные по учету подтвержденной переплаты;

7.26. данные информационного взаимодействия с оператором почтовых услуг в части направления требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов и ПД для физических лиц;

7.27. данные информационного взаимодействия с Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в части функций Управления по работе с задолженностью.

8. Данные Управления досудебного урегулирования налоговых споров:

8.1. данные по рассмотрению жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов по вопросам государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, а также предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и Реестре дисквалифицированных лиц (кроме жалоб (обращений) по вопросам ведения указанных реестров);

8.2. данные по рассмотрению жалоб (апелляционных жалоб) на акты налоговых органов ненормативного характера либо действия (бездействие) их должностных лиц.

9. Данные Административно-контрольного управления:

9.1. данные по организации делопроизводства в налоговых органах (работа с письмами и другими управленческими документами);

9.2. данные по организации архивной деятельности;

9.3. данные по материально-техническому обеспечению деятельности налоговых органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России;

9.4. данные по социальному обеспечению деятельности налоговых органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России;

9.5. данные по учету недвижимого имущества ФНС России.

10. Данные Управления налогообложения имущества и доходов физических лиц:

10.1. данные по налоговой отчетности, представленной физическими лицами;

10.2. данные по расчету налогов физических лиц, исчисляемых налоговым органом (имущество, земля, транспорт);

10.3. данные для формирования, печати и направления налоговых уведомлений на уплату налогов физических лиц;

10.4. данные по проведению проверки результатов направления налоговых уведомлений по имущественным налогам;

10.5. данные картотеки "Объекты налогообложения физических лиц и исчисленные суммы налога";

10.6. данные информационного взаимодействия с физическими лицами в части приема сообщений о наличии объектов недвижимого имущества и транспортных средств;

10.7. данные информационного взаимодействия с оператором почтовых услуг в части налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов;

10.8. данные информационного взаимодействия с Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в части функций Управления налогообложения имущества и доходов физических лиц;

10.9. данные информационного взаимодействия с органами, учреждениями и организациями, предоставляющими сведения об объектах налогообложения и их владельцах (собственность);

10.10. данные по приему и обработке сообщений об открытии (закрытии) индивидуального инвестиционного счета;

10.11. данные расчетов по налогам, налоговых деклараций и иных документов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в отношении налогов, уплачиваемых налогоплательщиками - физическими лицами, а также налога на имущество организаций и транспортного налога, уплачиваемого организациями;

10.12. данные по контролю предоставления имущественных налоговых вычетов;

10.13. данные по контролю предоставления социальных налоговых вычетов;

10.14. данные о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей;

10.15. данные по представлению (проверке достоверности) в соответствии с законодательством Российской Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10.16. данные о размере и источниках доходов работников компаний с государственным участием и их близких родственников;

10.17. данные документов, поступающих от федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, на которые распространяется особый порядок взаимодействия с налоговыми органами Российской Федерации.

11. Данные Управления трансфертного ценообразования:

11.1. данные по заключению, проверке исполнению# и прекращению соглашения о ценообразовании для целей налогообложения (Соглашение);

11.2. данные по налоговому контролю цены сделки.

12. Данные Управления регистрации и учета налогоплательщиков:

12.1. данные информационного ресурса "ЕГРЮЛ";

12.2. данные информационного ресурса "ЕГРИП";

12.3. данные информационного ресурса "ЕГРН";

12.4. данные информационного ресурса "Недействительные паспорта";

12.5. данные информационного ресурса "Справочник кодов иностранных организаций";

12.6. данные информационного ресурса "Реестр дисквалифицированных лиц";

12.7. данные информационного ресурса "Банковские счета".

13. Данные Управления камерального контроля:

13.1. данные по налоговой и бухгалтерской отчетности в части функций Управления камерального контроля;

13.2. данные о консолидированных группах налогоплательщиков;

13.3. данные информационного взаимодействия с Федеральной таможенной службой (ФТС России) в части функций камерального контроля;

13.4. данные информационного взаимодействия с Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в части функций камерального контроля;

13.5. данные информационного взаимодействия с Центральным банком Российской Федерации в части функций камерального контроля;

13.6. данные информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной статистики (Росстат) в части перечней налогоплательщиков, осуществляющих вывоз товаров с территории Российской Федерации на территорию государств - членов ЕАЭС;

13.7. данные информационного взаимодействия налоговых органов государств - членов ЕАЭС в отношении российских импортеров;

13.8. данные информационного взаимодействия налоговых органов государств - членов ЕАЭС в отношении российских экспортеров;

13.9. данные сведений о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства;

13.10. данные об отметках в извещении об уплате авансового платежа акциза (извещении об освобождении от уплаты авансового платежа акциза) на спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

13.11. данные по контролю исполнения налогоплательщиком обязанности по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности;

13.12. данные по камеральным налоговым проверкам соблюдения законодательства о налогах и сборах;

13.13. данные по выдаче свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином;

13.14. данные по выдаче свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;

13.15. данные по выдаче свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом;

13.16. данные по выдаче свидетельств о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами;

13.17. данные по рассмотрению возражений на акты налоговых проверок и акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах в части функций камерального контроля.

14. Данные Управления контроля налоговых органов:

14.1. данные по внутреннему аудиту налоговых органов, проводимому на основании приказов ФНС России;

14.2. данные по внутреннему аудиту налоговых органов, проводимому на основании приказов УФНС по субъектам Российской Федерации;

14.3. данные проверки осуществления организациями, находящимися в ведении ФНС России, основных видов деятельности, определенных их уставами.

15. Данные Управления стандартов и международного сотрудничества:

15.1. данные совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по заявлению налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика сбора или налогового агента;

15.2. данные информационного взаимодействия с государствами - членами ЕАЭС/СНГ;

15.3. данные информационного взаимодействия с иностранными государствами - членами ОЭСР;

15.4. данные информационного взаимодействия с Центральным банком Российской Федерации в части осуществления валютного контроля;

15.5. данные информационного взаимодействия с таможенной службой (ФТС России) в части осуществления валютного контроля;

15.6. данные по проверкам соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

15.7. данные по обработке и анализу результатов работы по мониторингу обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России;

15.8. данные информационного взаимодействия с Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в части функций Управления стандартов и международного сотрудничества;

15.9. данные по подтверждению статуса налогового резидента Российской Федерации в целях применения положений международных договоров об избежании двойного налогообложения.

16. Данные Управления обеспечения процедур банкротства:

16.1. данные по организационной работе по обеспечению процедур банкротства;

16.2. данные информационного взаимодействия с таможенной службой (ФТС России) в процедурах банкротства;

16.3. данные информационного взаимодействия с Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в части функций Управления обеспечения процедур банкротства;

16.4. данные процедуры банкротства на основании решений арбитражного суда;

16.5. данные по учету работы с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих;

16.6. данные по банкротству гражданина;

16.7. данные о контроле погашения задолженности в рамках дела о банкротстве.

17. Данные Управления обеспечения контроля оборота товаров:

17.1. данные по созданию и функционированию в Российской Федерации системы контроля оборота товаров, в том числе путем их маркировки;

17.2. данные информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и организациями в целях обеспечения контроля оборота товаров.

18. Данные Управления оперативного контроля:

18.1. данные по регистрации, учету и применению контрольно-кассовой техники;

18.2. данные по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, полноты учета выручки денежных средств и использования специальных банковских счетов.

Обзор документа

Урегулированы вопросы взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФНС России и организаций, находящихся в ведении Службы, в процессе управления данными АИС "Налог-3" и их качеством.

Сформирован временный перечень ответственности подразделений за данные АИС.

Мероприятия направлены на повышение качества данных АИС.

Автоматизированная информационная система в налогообложении представляет собой форму организационного управления органами налоговой службы на базе новых средств и методов обработки данных, ис­пользования современных информационных технологий. АИС позво­ляет расширить круг решаемых задач, повысить аналитичность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, сни­зить трудоемкость и рационализировать управленческую деятель­ность налоговых органов путем применения экономико-математических методов, вычислительной техники и средств связи, упорядочения информационных потоков.

Цели функционирования автоматизированной информационной системы в налогообложении можно сформулировать следующим образом:

    Повышение эффективности функционирования системы на­логообложения за счет оперативности и повышения качества при­нимаемых решений.

    Совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда налоговых инспекторов.

    Обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и своевременной информацией о налоговом законодательстве.

    Повышение достоверности данных по учету налогоплатель­щиков и эффективности контроля за соблюдением налогового за­конодательства.

    Улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета.

    Получение данных о поступлении налогов и других платежей в бюджет.

    Анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики.

    Информирование администрации различных уровней о по­ступлении налогов и соблюдении налогового законодательства.

    Сокращение объема бумажного документооборота.

На современном этапе развития экономики страны успех дея­тельности налоговой системы России во многом зависит от эффек­тивности функционирования АИС. Автоматизированные инфор­мационные системы реализуют соответствующие информационные технологии. Автоматизированная информационная технология в налоговой системе - это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в техно­логическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, рас­пространение и отображение информации с целью снижения трудоем­кости процессов использования информационного ресурса, а также по­вышения их надежности и оперативности. Информационными ре­сурсами являются формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена ме­жду источниками и потребителями информации.

Одной из приоритетных задач налоговой службы является ин­форматизация налоговых органов, предполагается использование информационных технологий, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование структуры на­логовых органов.

Тема 3. Основные принципы построения и структура налоговых информационных систем

1. Основные принципы построения налоговых ин­формационных систем

2. Структура налоговых инфор­мационных систем

1. Основные принципы построения налоговых ин­формационных систем

Структура АИС налоговой службы, как и структура самих на­логовых органов, является многоуровневой. Существующая в стра­не система налоговой службы состоит из большого числа элемен­тов. Вся система и каждый ее элемент обладают обширными внут­ренними и внешними связями. Для нормального функционирова­ния системы осуществляется управление как отдельными элемен­тами (налоговыми инспекциями), так и системой в целом. В на­логовой системе процесс управления является процессом инфор­мационным. Как любая экономическая система, АИС налоговой службы имеет стандартный состав и состоит из функциональной и обеспечивающей частей.

Функциональная часть отражает предметную область, содер­жательную направленность АИС. В зависимости от функций, вы­полняемых налоговыми органами, в функциональной части выде­ляются подсистемы. Функциональные подсистемы состоят из комплексов задач, характеризующихся определенным экономиче­ским содержанием, достижением конкретной цели, которую долж­на обеспечить функция управления. В комплексе задач использу­ются различные первичные документы и составляется ряд выход­ных документов на основе взаимосвязанных алгоритмов расчетов. Алгоритмы расчетов базируются на методических материалах, нор­мативных документах и инструкциях. В состав каждого комплекса входят отдельные задачи. Задача характеризуется логически взаи­мосвязанными выходными документами, получаемыми на основе единых исходных данных.

Обеспечивающая часть включает информационное, техниче­ское, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы организа­ционного типа.

Информационное обеспечение включает весь набор показате­лей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, а также информационные массивы данных на машинных носителях, используемые в процессе автома­тизации решения функциональных задач.

Техническое обеспечение представляет собой совокупность технических средств обработки информации, основу которых со­ставляют различные ЭВМ, а также средств, позволяющих переда­вать информацию между различными автоматизированными рабо­чими местами как внутри налоговых органов, так и при их взаимо­действии с другими экономическими объектами и системами.

Программное обеспечение представляет собой комплекс разно­образных программных средств общего и прикладного характера, необходимый для выполнения различных задач, решаемых налого­выми органами.

Автоматизированная информационная система налоговой службы относится к классу больших систем. К ней, как и к любой подобной системе такого класса, предъявляется ряд требований: достижение целей создания системы; совместимость всех элемен­тов данной системы как в ее рамках, так и с другими системами, системность, декомпозиция и др. Эти требования предполагают возможность модернизации элементов системы, адаптацию их к меняющимся условиям; надежность в эксплуатации и достовер­ность информации, однократность ввода исходной информации и многофункциональное, многоплановое использование выходной информации; актуальность информации, хранящейся в базе дан­ных. АИС при минимальных затратах ручного труда должна обес­печить сбор, обработку и анализ информации о состоянии объекта управления, выработку управляющих воздействий, обмен инфор­мацией как внутри системы, так и между другими системами оди­накового и разных уровней. АИС должна быть оснащена таким комплексом технических средств, который обеспечивал бы реали­зацию управляющих алгоритмов, связь между системами, простоту ввода исходной информации, разнообразие вывода результатов об­работки, простоту и технологичность технического обслуживания, совместимость всех технических модулей как в программном, так и в информационном аспекте. Существенным требованием является разработка и функционирование системы на базе имеющихся опе­рационных систем различных типов, пакетов прикладных про­грамм, ориентированных на обработку данных и решение функ­циональных задач, систем управления базами данных, обеспечи­вающих накопление, ведение и выдачу в обработку информации, необходимой для решения задачи пользователем или удовлетворе­ния его информационного запроса, пакетов программ, обеспечи­вающих обмен информацией между системами и т.д. В информа­ционном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие класси­фикаторы информации, иметь хорошо организованные информа­ционные файлы и базы данных, управляемые СУБД, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользо­вателями, и т.д.

Создание подобной системы связано с решением целого ряда проблем. Это прежде всего информационное объединение налого­вых служб сетями телекоммуникаций и обеспечение возможности доступа к информационным ресурсам каждой из них; разработка, создание и ведение баз данных; оснащение налоговых органов вы­числительными комплексами с развитой периферией; разработка программных средств, обеспечивающих решение функциональных задач системы. В основе создания АИС «Налог» лежит концепция жизненного цикла программных систем. На первом этапе осущест­вляются анализ предметной области и разработка постановки зада­чи или комплекса задач. Постановка задачи осуществляется при непосредственном участии специалистов налоговой службы, чьи функции подлежат автоматизации. Сущность этого этапа состоит в обследовании организационной и функциональной структуры на­логового органа и разработки технического задания, для чего ис­пользуются методы информационного анализа, исследования опе­раций, теории сложных систем. На основе технического задания разрабатывается технический проект автоматизированной системы. Целью данной стадии является создание информационно-логи­ческих моделей системы налогообложения. Важнейшей частью со­здания технического проекта является выбор программных средств и методов реализации проекта. В качестве критериев выбора можно назвать следующие: оптимальное соответствие информационно-логической модели налогового органа, выполнение основных функций обработки, возможность функционирования в различных операционных средах, возможность создания информационного интерфейса с другими средами и системами, перспективы развития среды с учетом современных тенденций в информационных техно­логиях и ряд других. Для реализации отдельных несложных задач могут быть использованы электронные таблицы. Существенное ме­сто в проекте занимают информационно-справочные системы, та­кие, как законодательные и нормативные акты по налогообложе­нию, базы данных по общеправовым вопросам, базы данных по инструктивным и методическим материалам и т.д. Без их исполь­зования не обходится ни одно структурное подразделение налого­вых органов. К системам, поддерживающим эти базы данных, можно отнести «Консультант Плюс», «Гарант» и другие подобные системы. Важным шагом на этапе технического проек­тирования является определение состава и структуры профессио­нальных баз данных, функциональный и информационный состав которых зависит от функций конкретного исполнителя. К ним можно отнести базы исходных и отчетных данных по налоговым поступлениям в различных разрезах, базы данных документов внутреннего пользования различного назначения, базы данных, содержащих письма, предложения, ответы по налоговому законо­дательству и т.д. Для создания таких баз могут использоваться как методы индивидуального проектирования, так и уже имеющиеся программные средства. Следующим этапом является рабочее про­ектирование. На этом этапе выполняются работы по созданию не­обходимой документации, структурированию и программированию компонентов, определенных на предыдущем этапе. Результатом рабочего проекта служит комплекс АРМ специалистов налоговых органов, комплекс баз данных пользователей, комплекс техниче­ской документации на систему. Средства, используемые на этапе рабочего проектирования, включают в себя всё многообразие про­граммных продуктов начиная от операционных систем до языков программирования. По окончании рабочего проектирования про­водится внедрение разработанного проекта. Внедрение осуществ­ляется по методике, содержащей перечень и последовательность мероприятий, связанных с внедрением АИС, ожидаемые результа­ты, критические точки отказов, критические временные периоды.

В соответствии с методикой внедрения подготавливаются исход­ные данные для внедрения. Контрольный пример отражает реаль­ные информационные совокупности и содержит всевозможные ва­рианты и сочетания информационных условий каждой функцио­нальной задачи для выявления наибольшего числа отказов. Особое внимание должно быть уделено узким местам в технологическом процессе обработки информации. По результатам внедрения со­ставляется акт, в котором содержатся оценка полученного резуль­тата и перечень замечаний, подлежащих устранению. После устра­нения недостатков составляется протокол о приемке проекта и процесс проектирования заканчивается.

В процессе эксплуатации системы необходимо осуществлять сопровождение проекта. Это связано с тем, что проект по существу является прототипом проектируемой системы, разрабатывается специалистами по информатизации и в дальнейшем может быть модернизирован в зависимости от изменяющихся условий функ­ционирования системы налоговой службы.

Автоматизированная система ФНС, в которой все данные налогового администрирования хранятся и обрабатываются в единой централизованной базе данных – федеральном хранилище.

Развитие системы

2017

Выделение дополнительных 950 млн рублей на вторую очередь работ

31 июля стало известно о том, что на развитие автоматизированной информационной системы АИС «Налог-3» планируется выделить еще 950,6 млн рублей - в такую сумму в ФНС оценивают работы в рамках второй очереди проекта. Развитие касается действующей последние несколько лет версии основной информсистемы ведомства, в которой все данные налогового администрирования хранятся и обрабатываются в единой централизованной базе данных - федеральном хранилище.

В апреле-мае 2017 года Федеральная налоговая служба искала подрядчика для первой очереди проекта, предложив за выполнение работ по контракту 834,6 млн рублей. В итоге право исполнения работ досталось Главному научному инновационному внедренческому центру (ранее ГНИВЦ ФНС), ценовое предложение которого (832 млн рублей) оказалось лучше предложения конкурента - компании «ИБС экспертиза» (юрлицо интегратора IBS), предлагавшей выполнить работы без снижения стартовой цены.

В тендере на выполнение второй очереди работ по проекту заявки от соискателей будут приниматься до 17 августа 2017 года, а подведение итогов намечено на 22 августа. Победителю предстоит осуществить все работы до 1 декабря 2018 года, то есть до той же даты, к которой должны завершиться работы и по первой очереди проекта. С учетом заявленной цены сумма контрактов по двум очередям может составить 1,78 млрд рублей.

На 3 мая 2017 года общее количество пользователей централизованных и децентрализованных компонентов АИС «Налог-3» - 131 тыс. сотрудников. Из них пользователей централизованных компонентов 35 тыс., остальные 96 тыс. - пользователи децентрализованных компонентов.

Согласно сообщению ФНС для СМИ, развитие АИС ведомства выполняется очередями по мере готовности функциональных требований к системе: в 2017 году планируется объявление конкурса на выполнение работ по развитию АИС ФНС России (2 очередь), планируемый срок публикации извещения - II-III квартал 2017 года.

На 3 мая 2017 года ФНС провела мероприятия по созданию централизованной ИТ-инфраструктуры АИС «Налог-3». Выполнены разработка и внедрение в эксплуатацию прикладного программного обеспечения функционального блока №1 (регистрация и учет налогоплательщиков) и функционального блока №2 (имущественные налоги физических лиц).

Ведутся работы по реализации и подготовке к внедрению прикладного программного обеспечения функционального блока №3 (функции налогового администрирования юрлиц и индивидуальных предпринимателей). Выполнены работы по миграции централизованных компонентов и баз данных транзакционного и аналитического сегментов АИС «Налог-3» в систему ЦОДов .

Основная площадка для функционирования централизованных компонентов АИС «Налог-3» федеральный ЦОД (ФЦОД) в подмосковной Дубне , резервная площадка - московский ЦОД. В 2017 году запланирован перевод резервной площадки в резервный ЦОД (РЦОД) в Городце Нижегородской области.

Прикладное ПО децентрализованной архитектуры АИС «Налог-3» на федеральном уровне использует серверы баз данных Oracle Database 11g Enterprise Edition и Oracle Database 12c Enterprise Edition , Microsoft SQL Server 2005 и , ОС Solaris 10 , AIX 7.1 , MS Windows Server 2003 ServicePack 2 и 2008 R2 x64 и серверы приложений Apache Tomcat 7.0.23 (с установленными средствами криптозащиты «Криптопро JCP»).

В Центральном аппарате ФНС для работы программных комплексов используются серверы баз данных Oracle Database 11g Enterprise Edition, Microsoft SQL Server 2005 и 2008, ОС MS Windows Server 2003 ServicePack 2 и Server 2008 R2 x64. Клиентское ПО функционирует на рабочих станциях под управлением ОС Windows XP или Windows 7 .

Для работы программных комплексов регионального уровня используются серверы баз данных MS SQL Server 2000 SP4, 2005 Express Edition, 2008 R2 Enterprise Edition и 2012, серверы приложений MS Windows Server 2003 ServicePack 2 и 2008 R2 x64. Клиентское ПО регионального уровня функционирует на рабочих станциях под управлением ОС Windows XP или Windows 7.

Для работы программных комплексов местного уровня используются серверы баз данных MS SQL Server 2000 SP4, 2005 Express Edition, 2008 R2 Enterprise Edition, серверы приложений MS Windows Server 2003 ServicePack 2 и 2008 R2 x64. Клиентское ППО местного уровня функционирует на рабочих станциях под управлением ОС Windows XP или Windows 7.

Серверы приложений и рабочих станций объектов автоматизации федерального, регионального и местного уровней в отдельных случаях оснащаются дополнительным ПО: XML-парсер (версия 4.0 SP2) и XML-парсер 6.0 для Windows, библиотека для работы с XML для SQL Server, Crystal Reports RunTime и Soap SDK 4, компоненты среды выполнения библиотек Visual C++ V8.0 , компонента Xp_md5, пакет поддержки обратной совместимости для MS SQL Server 2005 (поддержка DTC и SQL-DMO), LotusDomino 6 и 8, LotusNotes 6 -8, Prognoz Platform , «Криптопро».

Для формирования выходных документов на серверах приложений и рабочих станциях объектов автоматизации федерального, регионального и местного уровней установлены офисные приложения типа MS Office 2003 , 2007 и 2010.

ПАК машины баз данных аналитического сегмента АИС «Налог-3» создан на платформе Teradata . В среде промышленной эксплуатации используется Enterprise Data Warehouse 6700 , проведено объединение с Teradata Data Warehouse Appliance 2800. В окружении разработки и тестирования используется Teradata Data Warehouse Appliance 2650.

ПАК машины баз данных транзакционного сегмента АИС «Налог-3» организован на основе Oracle Exadata Database Machine X5-8 (Primary), X5-8 (Standby 1) и Oracle Exadata Database Machine X3-8 и Х2-8 (Standby 2, расположены в ЦОДе в Москве .

2016

В июне 2016 года ФНС объявил тендер на развитие системы "Налог-3", где, в частности, содержится требование о подборе альтернативы продуктам и IBM FileNet на базе открытого ПО ().

ИТ-инфраструктура и базовое программное обеспечение

Функциональные элементы системы:

Основными элементами АИС «Налог-3» являются:

  • транзакционный сегмент;
  • аналитический сегмент.

Транзакционный сегмент

Опытная эксплуатация транзакционных подсистем условно разделена на 3 очереди. Каждая очередь представляет собой набор функций налогового администрирования, которые подлежат проверке. По мере опытной эксплуатации этот набор постепенно расширяется. При этом каждая следующая очередь включает в себя предыдущую.

При этом по окончании 3-й очереди говорить о 100% охвате АИС «Налог-3» функций налогового администрирования преждевременно. Работы по описанию и реализации бизнес-процессов налогового администрирования не завершены, поэтому не исключена возможность появления новых очередей тестирования.

Аналитический сегмент

В рамках опытной эксплуатации аналитического сегмента в хранилище с августа поднимаются данные от 47 инспекций. Поступающая информация включает в себя данные об учете, сведения о расчетах с бюджетом, об исполнении обязанностей, об урегулировании задолженности и процедурах банкротства. Еще одним источников данных служат федеральные ресурсы ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В отличие от транзакционного аналитический сегмент не имеет 3-х летнего ограничения по глубине подъема данных.

АИС "Налог-3" - новая разработка от ФНС Данные предназначены для информационно-аналитических подсистем Досье налогоплательщика и Визуально-сетевой анализ. В базовых налоговых органах начато тестирование подсистемы Досье налогоплательщика 2-й очереди.

Процесс выгрузки в аналитический сегмент является ресурсоемким, в связи с чем, его запуск возможен только в выходные дни в монопольном режиме. С целью исключения проблем с каналами связи и нехваткой дискового пространства при первоначальной выгрузке все регионы разбиты на группы. Для каждой группы определена своя неделя для передачи данных. Последующее обновление данных в хранилище должно быть обеспечено еженедельными инкрементальными выгрузками.

На базе всех налоговых органов страны проводится опытная эксплуатация аналитической подсистемы «Анализ имущественных налогов». Внедрение системы позволит проводить комплексный анализ структуры и прогнозирование поступления имущественных налогов, предоставить доступ к этой информации муниципальным образованиям для определения ставок регионального законодательства. В АИС Налог-3 планируется создание Единого программного продукта, который будет создан на базе аналитического сегмента и который должен объединить и вобрать в себя все имеющиеся информационные ресурсы не только Контрольного управления - ВНП-отбор, Предпроверочный анализ, Досье рисков, задача Риски и др., но и ИР Аналитического управления - Анализ СОИ (Налоговый мониторинг на основе среднеотраслевых индикаторов), Управления камерального контроля – АСК НДС (Автоматизированная система контроля за возмещением НДС), Управления трансфертного ценообразования - Трансфертное ценообразование (сведения о контролируемых сделках).

Цель - создание Единой задачи по автоматизации процессов анализа данных о налогоплательщиках для проведения предпроверочного анализа, для проведения камеральных налоговых проверок, а также планирования и проведения выездных налоговых проверок.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...